Стратегический почтовый портал

Д. Гришкин/ Ведомости

У «Почты России» может появиться портал, на котором можно будет оплатить услуги ЖКХ, штрафы и заказать паспорт. Это следует из разработанного Минкомсвязи и опубликованного на правительственном портале обсуждения законопроектов документа - правил работы федерального портала комплексных услуг. Утвердить их должно правительство, а до 6 сентября продлится общественное обсуждение.

Минкомсвязи предлагает, чтобы муниципальные и госуслуги были доступны не только на едином портале госуслуг (его развивает «Ростелеком») и на региональных порталах, но и на новом почтовом ресурсе, гласит пояснительная записка к проекту. Также этот портал должен давать доступ к услугам негосударственных организаций. Его создание и поддержку Минкомсвязи предлагает возложить на «Почту России» по нескольким причинам. Во-первых, у нее разветвленная сеть отделений, благодаря чему зарегистрироваться на портале смогут даже жители удаленных и труднодоступных районов (отделения почты будут выдавать пароли для доступа к госуслугам). Во-вторых, ФГУП «Почта России» подведомственно Минкомсвязи, так что министерство сможет лучше контролировать создание и работу этого портала. Наконец, для финансирования портала не придется подключать бюджет: работы будут вестись за счет «Почты России».

Портал по оказанию комплексных услуг связан с новой стратегией, которую разрабатывает «Почта России», говорит ее представитель. Разветвленная почтовая сеть позволит эффективно оказывать людям различные, в том числе и социально значимые услуги, уверен он. Перед «Почтой России» стоит задача выйти на новые рынки, говорит представитель предприятия, а во многих странах государственные и муниципальные услуги оказывают как раз почтовые операторы.

Проект не будет зеркалом единого портала госуслуг: на нем можно будет получить не все, но самые востребованные госуслуги вроде приема штрафов ГИБДД или заявок на получение паспорта, объясняет представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая.

Заказчик единого портала госуслуг - Минкомсвязи, ему и решать, как предоставлять гражданам доступ к госуслугам, говорит представитель «Ростелекома». Сам «Ростелеком» готов участвовать и в этом проекте - поделиться опытом, добавляет он.