«Газпром» сыграет в высшей лиге

«Газпром» станет официальным партнером FIFA. Чтобы получить высшую спонсорскую категорию Международной федерации футбольных ассоциаций, компании платят по несколько сотен миллионов долларов
«Газпром» будет партнером FIFA до 2018 г./ REUTERS

Президент Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) Йозеф Блаттер и предправления «Газпрома» Алексей Миллер в субботу, 14 сентября, подписали соглашение: «Газпром» станет официальным партнером FIFA. «Газпром» сообщил, что получит статус официального партнера соревнований, проводимых под эгидой FIFA, на 2015-2018 гг., в том числе и чемпионата мира - 2018, финальный турнир которого пройдет в России.

«Сотрудничество с FIFA - выход на новый для нас, мировой уровень поддержки футбола. Для «Газпрома» это важный шаг в позиционировании себя как глобальной энергетической компании», - приводит «Газпром» слова Миллера.

После чемпионата мира - 2006 FIFA приняла новую коммерческую стратегию, которая предусматривает три уровня спонсорства: партнеры FIFA, спонсоры чемпионата мира и национальные спонсоры для каждого чемпионата. Сейчас официальных партнеров у федерации шесть: Adidas, Coca-Cola, Hyundai/Kia, Emirates, Sony и Visa. «Шесть партнеров FIFA играют активную роль в поддержке развития футбола во всем мире, от низовых уровней до самого высокого - FIFA World Cup», - говорится на сайте FIFA. У чемпионата мира - 2014, который пройдет в Бразилии, будет восемь глобальных спонсоров и шесть национальных.

Сумму контракта с FIFA представитель «Газпрома» не раскрыл. Сумма спонсорского контракта Adidas, партнера FIFA на 2007-2014 гг. и официального экипировщика федерации, - $351 млн, в том числе $215 млн - живыми деньгами. Сумма контракта Sony, также имеющей статус партнера, - $305 млн. Эта сумма позволяет Sony использовать логотип партнера чемпионата мира и других событий под эгидой FIFA, а также пользоваться изображениями и архивными материалами федерации, говорится на сайте Sony. Кроме того, компания может размещать рекламу на стадионах и получать преимущества при размещении рекламы в телевизионных трансляциях игр. «Газпром», по словам представителя компании, получит права на позиционирование себя в масс-медиа как партнера FIFA и размещение рекламы на стадионах.

Партнерство с FIFA будет распространяться и на 2018 г., когда в России впервые пройдет финальная часть чемпионата мира по футболу. Планируется, что матчи состоятся в 11 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

В прошлом году «Газпром» стал официальным партнером самого престижного европейского турнира среди клубных команд - Лиги чемпионов UEFA на 2012-2015 гг., а также партнером Суперкубка UEFA на 2012-2014 гг. Кроме чемпионатов «Газпром» спонсирует и сами футбольные клубы: он является официальным спонсором петербургского «Зенита», а также британского Chelsea, немецкого Schalke 04 и сербской «Црвены звезды».