Лимузин для Путина

Автомобильный институт НАМИ разработает концепцию проекта автомобиля для первых лиц государства. Чиновники считают, что эта машина могла бы приглянуться и обыкновенному покупателю
Владимир Путин/ A.Zemlianichenko/ AP

О назначении НАМИ единственным исполнителем пилотного проекта создания автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства говорится в опубликованном вчера распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева. Это позволит заключить контракт без проведения конкурса, поясняется в справке к документу.

Заместитель гендиректора по связям с общественностью ФГУП «НАМИ» Андрей Гармай сказал, что в ближайшее время Минпромторг должен заключить контракт с ФГУПом, который определит параметры проекта. Существующая база института «позволяет решать любые задачи в области исследований, проектирования и испытания транспортных средств», уверяет он.

Проект автомобилей для первых лиц предполагает разработку и организацию производства отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, следует из распоряжения. Помимо автомобилей для первых лиц государства и машин сопровождения (лимузинов, кроссоверов, LCV) планируется выпускать автомобили для рынка.

НАМИ выбран исполнителем не всего проекта, а первой его части, уточнил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Институт разработает общую концепцию, поясняет он. Эту работу планируется провести до конца 2013 г., это обойдется примерно в 700 млн руб.

Реализация такого проекта - вопрос престижа для страны, где есть свой полноценный автопром, поясняет Рахманов. Исходя из глобального разделения труда в автопроме создать российского конкурентного игрока на мировом рынке в сегменте бюджетных автомобилей уже не получится. Для этого нужно выпускать более 3 млн автомобилей в год, продолжает он. «В сегменте же люксовых автомобилей у России еще остается шанс закрепить за собой такого рода компетенции, - уверен Рахманов. - Если проект будет реализован в формате, который позволит приобрести права и организовать производство силового агрегата, кузовов и системы управления, то мы будем считать, что такого рода компетенции в России и дальше будут развиваться достаточно успешно». По его словам, такие автомобили будут поставляться не только госорганам, но и на открытый рынок, в том числе и на экспорт.

Создать нового сильного игрока в премиумном сегменте не получится, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: конкуренция в нем не меньше, чем в бюджетном секторе, в том числе из-за агрессивной политики новичков - Hyundai и Kia. Проект лучше ограничить созданием и выпуском автомобилей для первых лиц государства, поскольку это вопрос престижа и национальной безопасности, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По оценке Дацкива, ежегодные закупки федеральными и региональными властями создаваемой линейки вряд ли будут превышать 200 автомобилей в год.