Мост в небеса

Разработчика архитектурной концепции аэро­порта «Южный» выберут из ис­пол­ни­мо­го московского проекта и дерзкого лондонского

Финал архитектурного конкурса на разработку архитектурной концепции аэропорта «Южный» под Ростовом вчера не выявил победителя, поэтому будет устроен суперфинал, куда вышли «Архитектурное бюро Асадова» (Москва) и Twelve architects & masterplanners (Лондон), рассказала представитель компании «Ростоваэроинвест» (СП группы «Ренова» и областного правительства, которое будет строить аэропорт) Оксана Кобец.

Конкурс проводила УК «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову»), а победителя должно было выбрать жюри, состоящее из членов правительства области, представителей «Аэропортов регионов» и двух независимых экспертов - архитектора Рудольфа Буркхальтера и замдиректора британской архитектурной мастерской Grimshaw Криса Кромби. В строительство первой очереди аэропорта (до 2017 г.) «Ренова» намерена вложить 8,3 млрд руб., рассказывал представитель «Аэропортов регионов» Евгений Красиков.

На конкурс, который стартовал в начале июня, была подана 21 заявка, из них «Аэропорты регионов» отобрали 11 мастерских, которые получили право принять участие во втором этапе конкурса. Заявки отбирались с точки зрения опыта, общей компетентности и соответствия архитектурных бюро квалификационным требованиям, сообщается в пресс-релизе «Ростоваэроинвеста». «В качестве задания нам была дана четкая планировочная схема территории, разработанная немецкими консультантами. От нас требовалось сформировать визуальный архитектурно-идеологический образ», - рассказал гендиректор «Архитектурного бюро Асадова» Андрей Асадов. «Каждому из участников предоставлялась небольшая плата, чисто символическая, чтобы покрыть небольшие расходы на создание 3D макетов и т. д. Победителю будет предложено доработать концепт с учетом пожеланий и участвовать в разработке и проектировании на всех этапах, включая отделку интерьеров», - продолжает он.

По его словам, доля проектных работ (архитектурные, инженерные, конструктивные, т. е. то, чем займется победитель) - это порядка 5% от стоимости строительства на таких крупных проектах (8,3 млрд руб.). «Эти 5% распределяются так: архитектурная часть (чертежи, эскизы) - 20-30% стоимости, разработка конструктивной части - 25-30% и инженерия - 40%», - говорит Асадов.

Каждый проект включал здание аэровокзала и планировку привокзальной площади с учетом будущего расширения аэропорта. Из 11 участников к финалу допущены были четыре компании: помимо суперфиналистов это «Проектсервис» (Ростов) и Nefaresearch (Москва).

Лондонцы представили свою концепцию арочного «Небесного моста» (Skybridge). Другие три финалиста эксплуатировали тему степных просторов, реки Дон и ветра, которые навеяли им образ будущего аэропорта. Например, гендиректор «Проектсервиса» Светлана Лозовая отметила, что здание аэровокзала должно рождать ассоциации с «солнечными бликами, играющими на водной глади», Асадов признался, что образ аэропорта («с пластичной и волнистой геометрией») ему навеян профилем степного орла. А у главного архитектора Nefaresearch Дмитрия Овчарова идея ветра в степи нашла отражение в виде здания, похожего на раздутый занавес.

Вчера жюри не смогло выбрать победителя, одинаковое количество голосов было подано за «Архитектурное бюро Асадова» и Twelve Аrchitects. «Причем если архитекторы с точки зрения реальности исполнения и цены выбрали проект Асадова, то неархитекторы (в основном члены правительства Ростовской области) выбрали Twelve за красоту и дерзость», - рассказала Кобец. Окончательное решение будет принято через две недели после учета всех замечаний членов жюри и внесения коррективов в работы.

Асадов признает, что «наиболее выразителен английский проект», но он «дорогой и неизвестно, потянет ли его бюджет».