Советы консультанта: Чтобы вас заметили

Участие в выставках и конференциях - прекрасная возможность для продвижения компании, использовать которую, как ни странно, даже на 50% очень непросто. Это чем-то напоминает восхождение на Эльбрус: можно получить абсолютно новый опыт и новый уровень развития, многие хотели бы это сделать, но не каждый способен.

Будучи организаторами HR & Trainings EXPO, мы постоянно получаем обратную связь от участников. Попробуем ее проанализировать. Подготовку к любому мероприятию можно разделить на пять одинаково важных этапов.

Этап первый. Стратегический. Он начинается сразу после того, как принято решение об участии в конкретном мероприятии. На этом этапе вам следует ответить на два вопроса. Первый: какова ваша цель? Что вы хотите получить от мероприятия?

В качестве подсказки предлагаю один из правильных ответов: «Донести до максимально возможного количества потенциальных клиентов информацию о том, что именно делает ваша компания. Чтобы в следующий раз, когда у него возникнет потребность, например, в оценке продавцов, он уже знал, что вы один из основных претендентов».

Это, кстати, серьезная проблема рынка. Клиенты могут знать имена ведущих компаний, но не знать, что именно они делают. Нередки ситуации, когда клиент работает с провайдером по одной услуге, потом заказывает следующую услугу в другом месте, не зная, что его текущий провайдер тоже ее оказывает.

Второй вопрос, на который следует ответить: «Что именно вы планируете продвигать на мероприятии?»

Ответ на первый вопрос зависит от текущей позиции компании на рынке: лидер ли вы? Давно ли на рынке? Какая у вас специализация?

Ответ на второй вопрос зависит только от вашей готовности вникнуть в суть вопроса и потратить время на содержательный и подробный ответ. А затем транслировать его вашей команде. Важно, чтобы все сотрудники, работающие на мероприятии, четко его себе представляли.

Если ответ на один из двух вопросов не готов, мы рекомендуем не принимать участия в мероприятии. Риск оказаться разочарованным очень высок. Когда же с первым этапом все хорошо, можно приступать ко второму.

Этап второй. Финансово-аналитический.

Тут вы тоже задаете себе два вопроса: сколько готовы потратить? Какие варианты участия позволят вам достичь цели?

На эти вопросы лучше всего отвечать вместе с организаторами. Вы обозначаете бюджет, а они помогут выбрать под ваши задачи правильные опции. Это эффективный и быстрый вариант. На любом большом мероприятии варианты участия насчитывают десятки опций, и вам просто важно не пропустить ничего важного и полезного именно для вас.

Этап третий. Креативный.

Подумайте, что яркого и нестандартного вы можете предложить, чтобы выделиться из толпы конкурентов? Красочный стенд? Интересное выступление? Лотерею? А может, достаточно просто представить саму услугу, если она особенная?

- Этап четвертый. Организационно-подготовительный.

Самая скучная и при этом важная часть. Нужно выбрать застройщика стенда, подготовить программу выступлений, вовремя предоставить организаторам всю необходимую информацию. Надо заметить, эта часть редко удается участникам.

- И наконец, этап пятый. Собственно участие.

Если на первых четырех этапах вы проявили себя хорошим стратегом, вдумчивым аналитиком, активным креативщиком, эффективным организатором, успех практически обеспечен. Чего же не хватает и что нужно обязательно добавить на самом мероприятии? Конечно, правильный настрой. И даже если что-то недоделано на предыдущих этапах, хороший настрой может спасти ситуацию!