Цифры и события

Reuters

Атлас 100 новых профессий и 30 профессий, которые уничтожит автоматизация, Московская школа управления (МШУ) «Сколково» совместно с Агентством стратегических инициатив подготовила и уже начала распространять в вузах и в среде старшеклассников, чтобы наглядно показать грядущие изменения на рынке труда. Ведь многие популярные сейчас профессии не будут востребованы уже через 10 лет.

Выбрать профессию будущего

Профессии лифтера, почтальона и швеи отомрут в ближайшие несколько лет. Зато в списке востребованных профессий появятся сити-фермер, специалист по киберпротезированию, ГМО-агроном, метеоэнергетик и дизайнер умных пространств.

Один из самых важных вопросов - согласование между собой образовательных систем и рынка труда, утверждает один из авторов атласа - профессор практики МШУ «Сколково» Павел Лукша.

Работодатели сначала сталкиваются с дефицитом какого-то специалиста, потом его ищут. Задача экспертов - предсказать потребности в специалистах, которых еще нет, и сориентировать на их подготовку ведущие вузы. «Это не какие-то отвлеченные фантазии академиков», - уверяет Лукша. Основа прогноза - инвестиционные планы и стратегии крупнейших компаний России. Большая часть выводов, по его словам, сделана совместно с ведущими отраслевыми экспертами.

В атласе подробно по 19 основным отраслям и технологическим направлениям (от медицины и биотехнологий до строительства и индустрии детских товаров) проанализированы ключевые изменения и новые технологии, которые и приведут к появлению новых профессий в интервале до 2020 г. и после 2020 г. В исследовании приняло участие около 2000 экспертов.

Мечты о карьере

Большинство молодых сотрудников не хотят работать только ради денег, они мечтают заниматься полезным делом и расти профессионально, утверждается в международном отчете PwC «Миллениалы на работе: рабочее пространство приобретает новую форму», выпущенном в 2012 г. В отчете проанализированы ответы 4000 молодых специалистов из 75 стран мира, в том числе ответы 273 респондентов из России. 52% опрошенных сказали, что самым привлекательным для них выглядит работодатель, который предоставляет возможности для роста, и только 44% заявили, что измеряют привлекательность работодателя по уровню зарплаты. Большинство респондентов хотят учиться у менторов и коучей. За традиционные тренинги голосуют лишь 6%. Однако эксперты предупреждают: сильное желание учиться и большие карьерные запросы (56% заявили, что метят в топ-менеджеры) могут привести к горьким разочарованиям. Уже сейчас каждый пятый выпускник в Японии, Швейцарии, Франции и Бразилии недоволен перспективами роста в организации, где он работает. Исследователи советуют компаниям лучше управлять ожиданиями молодых, а также активно развивать те молодые таланты, которые они хотят удержать. PwC

Даешь экспертизу

60% молодых американских работников считают, что их линейные руководители могут помочь им сделать хорошую карьеру в компании, а 40% не сомневаются в том, что их начальники крайне умны и профессиональны, выяснили исследователи из American Express и аналитической компании Millennial Branding в ходе опроса 1000 молодых сотрудников американских компаний в возрасте от 22 до 29 лет. Правда, опрос 1000 управленцев в возрасте от 30 лет показал, что более старшее поколение не выражает таких же восторгов по поводу своих молодых подчиненных. Большинство руководителей заявили, что у молодежи часто бывают завышенные ожидания в отношении карьеры и работы. А почти половина менеджеров обвинили представителей нового поколения в невнимательном отношении к работе и отсутствии профессиональной этики. Дэн Шобель, гендиректор Millennial Branding, говорит, что менеджерам стоит изменить отношение к поколению «миллениума». Надо меньше сосредоточиваться на негативных стереотипах и больше думать о том, что у молодых работников есть что предложить работодателям. Тем более что, несмотря на противоречивое отношение друг к другу, молодые работники и руководители сходятся в главном пункте: и те и другие признают, что главным для построения карьеры являются коммуникационные навыки, умение работать в команде и наличие экспертизы в своей отрасли. WSJ