«Олимпстрой» не виноват


ООО «Порт Сочи имеретинский»

стивидорная компания. Финансовые показатели (РСБУ 2012 г.): Выручка - 400,4 млн руб., чистый убыток - 44,4 млн руб.

Компании «Порт Сочи Имеретинский» (входит в «Базовый элемент») не удалось взыскать с госкорпорации «Олимпстрой» 3,95 млрд руб. упущенной выгоды, Арбитражный суд Краснодарского края полностью отказал ей в исковых требованиях, говорится на сайте Высшего арбитражного суда. Компания-истец построила в Имеретинской низменности грузовой порт мощностью 5 млн т (первая очередь запущена в 2010 г.) исходя из расчетов «Олимпстроя» о потребности в стройматериалах для олимпийских объектов, планировалось, что порт перевалит 16-20 млн т грузов, но в итоге получилось примерно 3 млн т, рассказывал менеджер «Базэла».

Мотивировочная часть судебного решения еще не опубликована. Пресс-служба «Базэла» ответила «Ведомостям», что истец будет его обжаловать. Строительство порта обошлось примерно в 6 млрд руб., из которых 3,8 млрд руб. - кредит ВЭБа, 2 млрд руб. - собственные средства компании, все активы порта заложены ВЭБу. Ошибка произошла потому, что олимпийские грузопотоки были перераспределены в пользу автомобильного и железнодорожного транспорта, к тому же не менее 15 млн т инертных материалов (щебень, галька) добыли в самом Сочи, а поставки через порт надо было организовывать централизованно для всех грузополучателей, «Олимпстрой» эту работу не провел, объяснял раньше менеджер «Базэла».

«Упущенная выгода - одна из самых сложных категорий для доказывания и взыскания в арбитраже. А исходя из того что иск мотивирован ошибкой в расчетах «Олимпстроя», он изначально имел мало шансов на успех - это предпринимательский риск», - говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

В октябре ВЭБ подал к «Порту Сочи Имеретинскому» иск о взыскании средств на 5 млрд руб. Соответчиком по нему выступает «Олимпстрой», но участники процесса не комментируют почему. «Порт Сочи Имеретинский» планирует после Олимпиады переделать порт в марину на 600-700 яхт. Марина могла бы окупить затраты на грузовой проект, с ВЭБом ведутся переговоры о реструктуризации кредита, сообщала пресс-служба «Базэла». Банк это подтвердил.