Цифра недели: 80 руб. в час


Федерация автовладельцев России собирается устроить в ближайшую субботу пикет против введения парковок в пределах московского Садового кольца; автовладельцы будут требовать, чтобы решение о платных парковках принималось только на городском референдуме, а еще - чтобы уволили начальника департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, которого они не без оснований считают автором идеи платных парковок.

Надо полагать, и повышение стоимости парковки в пределах Бульварного кольца с 50 до 80 руб. в час автовладельцам не нравится.

У нас принято ссылаться на зарубежный опыт: для Европы 2 евро (примерно 80 руб.) в час - не выдающаяся цена для парковки; в центре Флоренции, например, такая услуга может запросто стоить и 5 евро в час, и больше, и места еще поискать надо; а в центре Амстердама вполне недавно парковка мало того что стоила больше 4 евро в час, так еще и заплатить можно было только и исключительно монетами - и приходилось ох как побегать, чтобы наменять мелочи! да, а сначала-то - найти место! а кроме того, дольше трех часов (кажется) это место занимать нельзя!

Правда, и Флоренция, и Амстердам - небольшие города, если сравнивать с гигантским, крупнейшим в Европе мегаполисом, т. е. Москвой. И общественный транспорт там уютный, быстрый и повсеместный, и местные люди приветливые, и климат такой, что можно круглый год на велосипеде ездить или пешком ходить; ничего такого в Москве нет и не предвидится.

Лично мне, признаюсь, эти 50 ликсутовских рублей в час очень помогли. Детский сад, куда ходит моя младшая дочь, располагается на Большой Никитской улице; пока парковка была бесплатной, я бросал машину где ни попадя, и только постепенно наладившееся хорошее знакомство со всеми четырьмя сменами гаишников позволяло нам с дочерью спокойно, без паники, переодеваться, обсуждать с воспитательницей всякие детские нужды и выслушивать укоры и похвалы. Когда стоять на Большой Никитской стало можно только за деньги, - о чудо! - на ней появились свободные места; это не говоря о развлечении для детских пальцев и ума под названием паркоматы. Ну да, 50 руб. в день стоило чудо; теперь будет 80 руб., или - в зависимости от числа рабочих дней - 1600-1800 руб. в месяц. Немного.

Но таких, как мы с дочкой, мало. А большинству - тем, кто с утра приезжает в офис в центр Москвы на машине, поскольку живет где-нибудь на выселках, а вечером возвращается, - Ликсутов сильно усложнил, если не сказать - испортил, жизнь. Им, конечно, предложен месячный абонемент за 12 000 руб. или годовой за 120 000 руб., но это уже изрядные деньги даже для обеспеченного человека; достаточно понять, что годовая страховка каско плюс транспортный налог для большинства московских автомобилей дешевле. Можно и номерок прикрыть каким-нибудь фиговым листком, чтобы не платить.

Цивилизованное управление городским хозяйством состоит не только в способности научиться высокотехнологично брать деньги, но и в умении учесть интересы, гэхм, избирателей. Разговоры о развитии общественного транспорта, повсеместном появлении перехватывающих парковок и т. п. устремлены в светлое, но далекое будущее, а жить приходится здесь и теперь.