Три вектора помощи


Компании перестали раздавать гранты или выписывать чеки на оплату отдельных благотворительных акций, они все чаще разрабатывают системные программы в сфере филантропии и привязывают свою благотворительную деятельность к корпоративным целям, отмечает издание The Chronicle of Philanthropy, которое ежегодно задает вопросы о тенденциях благотворительной деятельности 300 самым крупным частным компаниям США, входящим в список Fortune 500. По закону компании не обязаны раскрывать информацию, если не хотят этого делать. В этом году добровольно ответили на вопросы 106 компаний.

The Chronicle of Philanthropy выяснило, что в 2012 г. компании направляли на филантропические цели в среднем 0,8% от размера чистой прибыли до уплаты налогов. Общая сумма пожертвований составила $5,3 млрд, что всего на 2,7% выше, чем в 2011 г. По мнению исследователей, компании не увеличивают пожертвования значительно, так как все еще не видят признаков стабильности на международном рынке.

Больше всего средств компании в последнее время инвестируют в образовательные проекты, выяснили исследователи из фонда и семейной школы Лилли при Университете Индианы, которые с января по август 2013 г. опросили 59 американских корпораций. 69% респондентов заявили, что переводят средства некоммерческим организациям, занимающимся образованием. Та же тенденция отмечается и в исследовании Giving in Numbers: 2013 Edition, которое проводит комитет по поддержке корпоративной филантропии (CECP). Большинство из 240 опрошенных компаний по всему миру заявили, что расходы на средние школы и вузы занимают 29% в структуре благотворительных бюджетов.

По данным исследования фонда Лилли, вторым по значимости направлением корпоративной благотворительности стало финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий. 58% опрошенных компаний направили в 2012 г. средства в спасательные организации. Третье по популярности направление в 2012 г. - это социальная помощь населению. На эти цели перечислили деньги 55% компаний, принявших участие в исследовании.

Почти все респонденты (95%) заявили, что, занимаясь филантропической деятельностью, ставят себе целью продвижение корпоративных ценностей. 91% респондентов таким образом поддерживают сообщества и регионы, где компания работает. Еще 78% хотят создать себе хорошую репутацию на рынке.

По данным CECP, в среднем крупные компании в 2012 г. жертвовали около $20 млн из своего бюджета. 59% в 2012 г. выделили на благотворительные цели больше средств, чем в предкризисном 2007 году. Причем только 47% пожертвований было сделано в виде прямых финансовых вложений. Доля же вложений в неденежной форме растет быстрыми темпами - примерно на 10% каждый год начиная с 2008 г.