Spotify спела на $4 млрд

Музыкальный сервис Spotify, в который в прошлом году инвестировал DST Global Юрия Мильнера, получил от инвесторов еще $250 млн
Из-за роста числа пользователей музыкальным сервисам надо больше платить правообладателям/ Jonathan Nackstrand/ AFP

Шведский музыкальный сервис Spotify получил $250 млн инвестиций от консорциума инвесторов во главе с Technology Crossover Ventures, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к участникам сделки. Инвесторы оценили компанию более чем в $4 млрд.

Как продается музыка. $16,5

млрд составили продажи цифровой музыки в мире в 2012 г., по данным Федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Около 75% цифровой музыки в мире продается через iTunes, подсчитал аналитик Asymco Гораций Дедью

0,8

млрд руб. на такую сумму было продано музыки в рунете в 2012 г. По итогам этого года продажи достигнут 1,8 млрд руб. (данные AC&M Consulting); около трети этого рынка - у iTunes

Полученные средства компания направит прежде всего на международное развитие. Spotify уже работает на многих мировых рынках - в Европе и США, но планирует запустить свой сервис и в других странах, например в Японии.

В прошлом году Spotify привлекла более $100 млн, тогда компания была оценена в $3 млрд. Основными инвесторами стали фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers и фонд Юрия Мильнера DST Global (вложил около $50 млн).

Spotify - сервис, позволяющий слушать музыку онлайн. Большую часть доходов он получает от продажи премиальной подписки - более 6 млн пользователей сервиса платят за доступ к музыке $10 в месяц. Остальное компания получает от продажи рекламы. Бесплатных пользователей у Spotify более 24 млн. В недавнем интервью основатель и гендиректор Spotify Даниэль Эк сказал, что компании удается конвертировать достаточно большое количество бесплатных пользователей в платных.

Оценка Spotify приблизилась к капитализации другого музыкального сервиса - Pandora, которая провела IPO в 2011 г. и стоит сейчас $5,7 млрд. В 2012 г. Spotify получила $585 млн выручки по сравнению с $427 млн у Pandora. Но обе компании пока наращивают убытки: увеличение аудитории привело к росту расходов на отчисления правообладателям. Например, Pandora в III квартале 2013 г. показала $1,7 млн убытка против $2,1 млн прибыли годом ранее. Больше всего компания тратила на контент и маркетинг. Выручка Pandora выросла в тот же период на 50% до $180,4 млн - эти деньги компании принесли реклама и подписка. Pandora сообщила, что число ее активных пользователей за год выросло на 20% до 70,9 млн человек.

Убытки Spotify растут из-за того, что компания выходит на новые рынки: в прошлом году Spotify работала в 17 странах, сейчас сервис доступен уже в 32 странах мира. Кроме того, у Spotify есть договоренности о совместном продвижении с 25 операторами связи.

Одним из новых рынков для Spotify может стать Россия. Источники в нескольких звукозаписывающих компаниях рассказывали ранее, что сервис может быть запущен в нашей стране в I квартале 2014 г. Сейчас компания договаривается с российскими правообладателями, а также ведет переговоры с МТС о совместном запуске сервиса, говорили собеседники «Ведомостей». Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что переговоры продолжаются. На прошлой неделе источник в звукозаписывающей компании рассказал, что представители Spotify недавно приезжали в Россию: они столкнулись с тем, что рынок авторских прав в нашей стране очень фрагментирован и собрать полную библиотеку контента непросто. В ближайшее время Spotify должна окончательно определиться, будет ли она открываться в России, резюмирует собеседник «Ведомостей».

Technology Crossover Ventures уже инвестировала в контентный бизнес - в ноябре 2011 г. она приобрела конвертируемые бонды видеосервиса Netflix на $200 млн. С тех пор бумаги Netflix подорожали более чем вчетверо. А до этого Technology Crossover Ventures вкладывала в сайт по недвижимости Zillow, социальную сеть Facebook и регистратора доменов GoDaddy.