Москва меняет вывески

Мэрия Москвы придумывает новые правила размещения вывесок. Ритейлеры испугались их заранее
И.Грибовская

А вот сотовую розницу новые правила не беспокоят. «Заменить нам нужно будет немного. Однако такая реконструкция сделает вид вывесок в городе несколько странным. Стоить это будет недорого, на трафике никак не отразится», - говорит PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. «В сотовой рознице площади небольшие, у нас средняя площадь салона - 25 кв. м, огромных вывесок нет. Кроме того, многие салоны находятся внутри торговых центров. Поэтому больших затрат на изменение оформления салонов мы не прогнозируем», - комментирует пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина.

Мэрия утвердила новые правила размещения и оформления вывесок и других информационных конструкций. В правилах изложено, «какого размера, какие конструкции и каким образом можно размещать» в Москве, сообщил на вчерашнем заседании столичного правительства главный архитектор города Сергей Кузнецов. По его словам, чиновники хотят упорядочить размещение вывесок. «Стало чуть ли не нормой размещать вывески на крышах домов, закрывать окна, мешать жителям слишком ярким светом», - возмущался мэр Москвы Сергей Собянин.

«Ведомости» изучили правила. В частности, они запрещают размещать вывески выше второго этажа, на окнах и козырьках зданий, колоннах, лепнине и других архитектурных деталях фасадов; нельзя будет клеить вывески на витрины. Регламентирован и размер: например, вывеска на крыше 1-2-этажного здания должна быть не выше 80 см. На крыше дома можно разместить только одну конструкцию, а на домах, построенных до 1952 г. включительно, можно использовать только отдельные объемные буквы и логотипы с габаритами не более 0,5 х 0,5 м.

Более жесткие правила будут действовать на главных улицах города, где вывески должны будут соответствовать концепции Москомархитектуры. Концепция разрабатывается, привести вывески в порядок компаниям придется в течение полугода после ее утверждения: внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 г., в границах Третьего транспортного кольца - до 1 января 2015 г., в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги - до 1 июля 2016 г.

Сейчас дизайн-проект любой вывески должен получить одобрение в департаменте СМИ и рекламы Москвы. После вступления в силу новых правил согласование будет не нужно, если вывеска не нарушает регламент. Если же компания хочет разместить нестандартный объект, то ей придется получать разрешение Москомархитектуры.

Хотя регулирование упрощается, ритейлеры испугались новых правил заранее: они подозревают, что во многих случаях их вывески не подойдут под концепцию.

Мэрия тестировала новый формат вывесок летом - осенью этого года, когда демонтировали вывеску аптеки на Тверской, ее оборот упал за месяц на 30%, рассказывает исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

«Оформление всех магазинов «Дикси» придется корректировать, многих - значительно, - говорит представитель «Дикси» Екатерина Куманина. - Это дорого, а кроме того, неудобно для покупателей - найти в жилом квартале магазин с вывеской в 80 см будет непросто». «Один магазин при отсутствии вывески или незаметной вывеске теряет около 15% трафика и до 10% оборота, - сказал представитель «М.видео» Антон Пантелеев. - У нас в Москве 40 магазинов, скорее всего, все они попадут под пересмотр вывесок».

«Новые правила осложнят жизнь в основном новым участникам розничного рынка, - рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. - В таких условиях им будет сложно сделать свой бренд узнаваемым. Для давно работающих на рынке компаний это разовые траты. Но в целом рознице придется увеличивать маркетинговые бюджеты, чтобы поддерживать узнаваемость у потребителей. Для магазинов крупного формата важно быть заметными, особенно это касается магазинов рядом с крупными транспортными магистралями».