Запрет на реконструкцию

Власти Ростовской области добились в суде запрета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону. Его планируют закрыть, потому и не хотят тратить деньги

Реконструкцию сам аэропорт ранее оценивал в 800 млн руб. У аэропорта скопилось около 1 млрд руб. нераспределенной прибыли и около 500 млн руб. есть на счетах общества (в том числе и от закрытой в ноябре сделки с «Роснефтью», которой аэропорт продал 100% ЗАО «ТЗК-авиа»), говорит менеджер аэропорта. «Непонятно, почему эти деньги нельзя использовать на реконструкцию», - недоумевает он.

В иске к ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» областное минимущества оспаривает решение совета директоров компании от 9 декабря по третьему вопросу повестки, сообщил сотрудник пресс-службы Высшего арбитражного суда. (Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал иск 23 декабря.) Совет решил провести второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) за счет собственных средств, в том числе за счет продажи объектов недвижимости и другого имущества, «не участвующего в производственном процессе и в обслуживании воздушных судов» и «не влияющего на безопасность полетов» (документ опубликован на сайте аэропорта).

Областные власти считают, что нарушены «интересы самого общества и истца», пояснил сотрудник пресс-службы ВАС. У Ростовской области 50,667% голосующих акций аэропорта и 38% всего уставного капитала; 52,52% уставного капитала контролируют кипрские компании, связанные с ООО «Группа «Агроком» Ивана Саввиди.

Вчера Арбитражный суд Ростовской области наложил по иску обеспечительные меры: компании и ее гендиректору запрещено продавать любое имущество аэропорта и подписывать связанные с этим договоры, а областному Росреестру - регистрировать договоры, предусматривающие отчуждение имущества или ограничения в распоряжении имуществом аэропорта.

«Если не начать второй этап реконструкции уже в ближайшее время (первый прошел в 2008 г.), полоса начнет разрушаться, придется ограничивать интенсивность полетов и даже, возможно, закрывать аэропорт», - рассказал «Ведомостям» топ-менеджер аэропорта.

К концу 2017 г. в 40 км от Ростова должен быть построен новый аэропорт «Южный». Старый планируется закрыть после чемпионата мира по футболу 2018 г., говорил ранее вице-губернатор Сергей Горбань. Для строительства «Южного» областное правительство и «Ренова» Виктора Вексельберга создали компанию «Ростоваэроинвест», в которую область внесла акции аэропорта Ростова-на-Дону в зачет 25% уставного капитала (остальное - у структуры «Реновы» «Кольцово-инвест»).

«Суд ранее уже посчитал, что аэропорту по иску минимущества нельзя направлять свои средства на дивиденды, теперь решил, что и на реконструкцию тоже. Налицо желание минимущества не дать принять никакого крупного управленческого решения дирекции аэропорта. Видимо, решили заморозить активы и получить контроль над предприятием, где находятся финансовые ресурсы. По-другому это растолковать затруднительно», - говорит партнер юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов.

Пресс-служба группы «Агроком» не комментирует ситуацию до поступления иска.

Пресс-служба минимущества области вчера не ответила на запрос «Ведомостей».