Человек недели: Андрей Кураев

Профессор богословия отец Андрей Кураев/ PhotoXPress

Профессор богословия отец Андрей Кураев - один из немногих представителей Русской православной церкви, кто хорошо известен за пределами православного сообщества. Однажды он был гостем радиопередачи, которую я вел; запомнился его очевидный и яркий дар слова, в том числе и миссионерского; запомнилась редкая для священнослужителя глубокая осведомленность в мирских делах; запомнилась и твердость, даже твердокаменность, его позиции в том, что касалось веры и Церкви.

Поэтому, когда я взялся читать записи в его блоге о голубом лобби в родной для меня Русской православной церкви, никаких сомнений в искренности его слов, в том, что отец Андрей пишет ни по какому не по заказу, а исключительно по велению христианского своего сердца, - не было.

Протодиакон Кураев повторяет, что давным-давно слышал и о гомосексуализме среди иерархов, и о вовлечении в этот грех (а с точки зрения церкви, и не только русской, и не только православной, кстати, это серьезнейший грех) молодых людей, послушников и семинаристов, - но не высказывался; теперь же к высказыванию его побудила информация, что в Казань, о которой ходили скверные слухи, отправилась комиссия во главе с карьерным протоиереем Максимом Козловым. «Я посчитал, что надо поддержать отца Максима, вынести тему его поездки и ее результатов в публичную сферу, и стал у себя в блоге обращать внимание на этот сюжет, - говорит о. Андрей в интервью сайту «Православие и мир». - Локальные цели дополнялись надеждой, что, может быть, в самом деле у патриарха наконец-то дошли руки до этой теневой стороны церковной жизни и он что-то здесь сделает».

Перед самым Новым годом протодиакон Кураев лишился работы в Московской духовной академии - сам он уверен, что именно за атаку на голубое церковное лобби. Хочется надеяться, что - если о. Андрей уверен правильно - этим его наказание и ограничится; очень хочется надеяться, что его усилия не пропадут втуне и патриарх, а главным образом и в большей мере его администрация, обратят внимание на слова и самого о. Андрея, и тех, чьи истории он приводит.

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).