«Росинтер» меняет президента

Президент «Росинтера» Кевин Тодд, занимавшийся выводом компании из кризиса, покидает пост. Его обязанности временно будет исполнять Сергей Зайцев

Президент «Росинтер ресторанс холдинга» Кевин Тодд 27 марта покинет компанию, его пост с 28 марта займет Сергей Зайцев. Такое решение принял совет директоров «Росинтер ресторанс холдинга», сообщила компания. Тодд уходит по собственному желанию «в связи с личными обстоятельствами», а Зайцев будет временно исполняющим обязанности президента, уточняет представитель компании Елена Мазур. Связаться с Тоддом вчера не удалось.

Тодд пришел в «Росинтер» в феврале 2012 г., до этого он возглавлял ресторанное подразделение британской гостиничной компании Mitchells & Butlers. Своей задачей Тодд называл вывод компании из кризиса. Финансовое положение холдинга пошатнулось в 2008 г.: тогда он открыл 105 ресторанов и закончил год с убытком в 378,2 млн руб.

В сентябре 2012 г. Тодд представил инвесторам и аналитикам трехлетнюю программу развития сети, которая предусматривала обновление меню, инфраструктуры (2012-2013 гг.) и ресторанов (2012-2015 гг.). Кроме того, Тодд предложил приостановить органическое развитие: в 2013 г. компания открывала заведения только на транспортных узлах, непрофильные бренды холдинга - «1-2-3 кафе», «Мока-лока», «Печки-лавочки» - изменили концепцию и были ребрендированы в «IL патио»; около 30 ресторанов были закрыты.

Но пока стратегия, разработанная Тоддом, не приносит особого успеха. По итогам девяти месяцев 2013 г. (за год с момента объявления стратегии) выручка «Росинтера» снизилась впервые с 2010 г. (по сравнению с тем же периодом 2012 г.). За весь 2013 год консолидированная чистая операционная выручка корпоративных ресторанов также сократилась - до 9,8 млрд руб. (-2,9% к 2012 г.). Валовая выручка сопоставимых ресторанов в 2013 г. выросла лишь на 0,1%, причем за счет роста среднего чека: он за этот период увеличился на 2,8%, а количество транзакций сократилось на 2,6%.

«Росинтер» в последнее время никак не проявлял себя, создается ощущение, что компания стагнирует: она есть на рынке, но ее не слышно, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков, изменения меню недостаточно для привлечения потребителей и операционные результаты это подтверждают. Возможно, смена президента - это хороший вариант, но необходимо, чтобы он привнес в «Росинтер» глобальные изменения, резюмирует Петраков.