Look at Media стал продавцом рекламы

Один из крупнейших издательских домов в рунете - Look at Media стал сейлз-хаусом: он продает рекламу на чужих площадках. Первым партнером компании стала Workingmama

Вчера гендиректор Druzhba Media Валентин Андриенко рассказал, что сейлз-хаус начал продавать еще несколько площадок (в том числе Colta) и сконцентрировался прежде всего на спецпроектах. Среди рекламодателей, которые купили рекламу через Druzhba Media, - «Мегафон» и «Вымпелком», Nike и Samsung. «LAM, конечно, станет нашим конкурентом, но для развития рынка полезно появление новых активных игроков, - рассуждает Андриенко, - единственный вопрос, который у меня возникает: как LAM определять, кому отдавать предпочтение при размещении - своим или сторонним проектам». Базилевская говорит, что именно поэтому проекты подбирались так, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию между ними.

Look at Media (LAM) начал эксклюзивно продавать рекламу на Workingmama, рассказала «Ведомостям» одна из основательниц этой площадки для молодых и активных мам Анна Знаменская. Коммерческий директор LAM Екатерина Базилевская это подтвердила. По ее словам, Workingmama стала одним из первых сторонних проектов, где LAM начал с марта продавать рекламу. До сих пор этот издательский дом занимался размещением только на своих ресурсах.

LAM создан на базе запущенного в июне 2006 г. блога об уличной моде LookAtMe. Сейчас в этот издательский дом входят также сайт для «современных мужчин» Furfur, интернет-газета о жизни города TheVillage.ru, портал для молодых предпринимателей Hopes & fears, сайт для девушек Wonderzine. Совокупная аудитория этих проектов - 5 млн уникальных пользователей в месяц (с учетом пересечения аудитории площадок). LAM не раскрывает финансовых показателей, Базилевская лишь уточнила, что выручка компании в прошлом году составила «несколько миллионов долларов».

Workingmama - новый проект, и по сравнению с проектами LAM у него пока небольшая аудитория (около 200 000 уникальных посетителей в месяц). Он создан Знаменской и Натальей Фриш.

«У LAM сильная команда по продажам, по созданию спецпроектов, и, хотя наши площадки продолжают расти, спрос рекламодателей на рекламные возможности еще больше, мы можем продавать больше трафика, чем у нас есть», - объяснила создание сейлз-хауса Базилевская. Кроме Workingmama издательский дом уже подписал контракт на продажу рекламы с девятью городскими порталами в регионах («Сиб.fm», InKazan, «Владивосток-3000» и т. д.). Совокупный охват этих региональных площадок - около 600 000 уникальных пользователей в месяц. Если с Workingmama LAM работает на эксклюзивных условиях, то на городских порталах будет продавать только часть рекламы и спецпроектов.

Пока LAM отбирает партнеров в штучном порядке, говорит Базилевская, издательскому дому важно, чтобы это были близкие по духу издания, с качественным контентом и качественной аудиторией. К примеру, Workingmama стала интересна LAM после того, как выяснилось, что большое число читателей TheVillage любят читать и рассказывать о детях. Городские порталы получаются естественным продолжением TheVillage, ведь его основная аудитория сконцентрирована в двух столицах и размещение на порталах других городов увеличивает охват для рекламодателей, указывает Базилевская.

«Помимо продаж рекламы мы будем поддерживать партнеров маркетинговыми акциями, общими редакционными проектами, ведь мы прямо заинтересованы в росте их аудитории», - рассказала она. Знаменская говорит, что LAM уже начал продвигать Workingmama на своих площадках, к примеру специально для TheVillage этот сайт делает афишу выходных с детьми. В будущем продажи рекламы на чужих площадках будут приносить LAM 10-15% выручки, рассчитывает Базилевская.

LookAtMe когда-то тоже продавался не своими силами, а селлером (компания работала с +SOL), говорит Базилевская: «Поэтому мы по собственному опыту знаем, насколько важно, чтобы селлер внимательно прислушивался к площадкам». Сейчас LAM продает рекламу на своих проектах самостоятельно, лишь для рекламы в видео издательский дом пользуется услугами Gazprom Media Digital.

LAM стал вторым сейлз-хаусом, который стал работать с интернет-СМИ. Прошлой осенью об объединении 15 площадок для продажи в одном пакете объявила Druzhba Media. Среди этих площадок были такие молодые проекты, как видеосервис Coub, сайты о стиле жизни W-o-s и Royal Cheese, сайты для техногиков «Цукерберг позвонит» (Siliconrus.com) и TJournal. Представители площадок объясняли «Ведомостям», что перешли на обслуживание к селлеру, потому что содержание собственного отдела продаж для них пока нерентабельно, кроме того, рекламодатели хотят работать с большим охватом аудитории.