ПТК меняет имидж

Петербургская топливная компания планирует потратить больше 500 млн руб. на рестайлинг своей сети автозаправок, чтобы увеличить долю розничных клиентов
Основу бизнеса ПТК составляют корпоративные клиенты/ Инна Шпигель для Ведомостей

По данным сайта VDS, компания с 1994 г. занимается разработкой и производством рекламных конструкций и средств оформления АЗС, автомобильных и торговых центров. Среди ее клиентов - «Лукойл», «Татнефть», «Газпром», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз», «Роснефть» и др., указано на ее сайте.

Петербургская топливная компания (ПТК) проведет рестайлинг собственной сети АЗС, сообщил «Ведомостям» гендиректор ПТК Андрей Михеев. Первая станция в новой концепции уже работает на пр-те КИМа, отметил он. По его словам, в среднем инвестиции в обновление одной АЗС составляют 3-4 млн руб. По данным сайта ПТК, у нее 147 АЗС, из них 109 - в Петербурге и Ленобласти; таким образом, инвестиции в обновление всей сети могут составить 440-590 млн руб.

Компания существенно обновит внешний вид АЗС: фасад, свет, интерьер, говорит заместитель гендиректора ПТК Леонид Чурилов. Набор услуг на станциях также будет меняться, ценовая политика компании останется прежней, отмечает он. Рестайлинг в первую очередь будут проходить наиболее популярные среди частных клиентов петербургские АЗС, в дальнейшем обновление будет осуществляться и в других регионах, добавляет Чурилов.

По словам Михеева, задачу обновить бренд ПТК поставили акционеры компании. Новый стиль АЗС позволит увеличить долю розничного сегмента в структуре выручки компании, но корпоративный сегмент останется превалирующим, полагает он. Текущие и планируемые показатели он не раскрывает.

Дизайн, выбор технологий, производство и монтаж под ключ осуществляет минская компания VDS, передает пресс-служба слова гендиректора ООО «ПТК-сервис» Александра Белова. В VDS на запрос «Ведомостей» не ответили.

Сеть АЗС в России с 2010 г. обновляет финская сеть Neste Oil, в этом году рестайлинг будет завершен, сообщила представитель компании Нина Одноконная. Новый стиль был разработан в Финляндии, откуда началось обновление сети, оно продолжилось в Прибалтике и России, добавляет она. По ее словам, на рестайлинг российских АЗС компания за 4 года потратила 19 млн евро. Поток клиентов в обновленные АЗС увеличился, также выросла узнаваемость бренда, отмечает Одноконная.

Заправки ПТК выглядят старомодными и это влияет на представление клиентов о бренде, может вызывать недоверие, полагает основатель консультационной фирмы «Паприка брэндинг» Маргарита Васильева. Если меняется внешний облик, клиенты думают, что и внутри компании что-то изменилось, объясняет она.

На петербургском рынке ПТК - лидер в корпоративном сегменте, дальше расти там сложно, так как основной заказчик - это бюджет с долгосрочными контрактами, говорит президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин. В рознице у компании после обновления наверняка увеличится оборот, полагает он.