Daimler попал под утилизацию

Bloomberg

Участие в капитале «Камаза» принесло Daimler в I квартале 2014 г. убыток в размере 3 млн евро против прибыли в 5 млн евро годом ранее, следует из квартального отчета немецкого автоконцерна. При среднем курсе в январе - марте 48 руб. за евро убыток составил 144 млн руб. Это близко к результатам «Камаза» по РСБУ за I квартал, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: убыток российского автозавода составил 1,37 млрд руб. (против прибыли в 644 млн руб. за аналогичный период 2013 г.), 11% из этой суммы - 150 млн руб.

Daimler стал акционером «Камаза» в конце 2008 г., купив 10% за $250 млн, а затем увеличив пакет до 11%. В 2013 г. инвестиция в «Камаз» принесла немецкому автоконцерну прибыль в 12 млн евро, или 483,8 млн руб. при среднем курсе за год 40,3 руб. за евро. В этом случае расчет близок к данным «Камаза» по МСФО: консолидированная чистая прибыль группы составила 4,5 млрд руб. (11% - это 490 млн руб.). По РСБУ прибыль была меньше - 2 млрд руб.

В I квартале 2014 г. у «Камаза» резко выросли коммерческие расходы - в 2,8 раза до 2,56 млрд руб., отмечает Беспалов. Если бы они остались на прошлогоднем уровне, компания могла бы получить прибыль в 280 млн руб. Причины роста коммерческих расходов в квартальной бухгалтерской отчетности «Камаза» не указываются.

С 1 января «Камаз», как и все российские автозаводы, начал платить утилизационный сбор за выпускаемые автомобили - расходы по нему в основном и привели к росту коммерческих расходов, поясняет представитель завода. Точную сумму он не назвал, лишь напомнил, что общие выплаты «Камаза» по утилизационному сбору в 2014 г. могут составить 10-12 млрд руб. Получается, завод будет платить 0,8-1 млрд руб. в месяц. Во II квартале эффект от утилизационного сбора будет не так заметен, продолжает представитель «Камаза»: по итогам I квартала предприятие (как и другие автозаводы в России) получит субсидии из федерального бюджета на поддержание рабочих мест, выпуск автомобилей «Евро-4» и проч., а общая сумма этих средств, как ожидается, будет сопоставима с расходами на утилизационный сбор.

Немецкий концерн опасается, что политическая напряженность из-за ситуации вокруг Крыма и санкций в отношении России ухудшит экономическую ситуацию в стране и отразится на автомобильном рынке, следует из отчета компании. В лучшем случае в 2014 г. продажи автомобилей сохранятся на уровне 2013 г., прогнозирует немецкий автоконцерн. Рынок коммерческих автомобилей чувствителен к изменениям в экономике, соглашается Беспалов. По его оценке, продажи грузовиков полной массой 14-40 т сократятся примерно на 5% до 80 000 шт. Падение не должно быть сильным, в том числе потому, что рынок сильно просел в прошлом году - на 28% до 84 000 шт., поясняет Беспалов. По его оценке, в 2014 г. «Камаз» получит выручку по МСФО в 113 млрд руб., а чистая прибыль составит 4,8 млрд руб. Если ориентироваться на эту цифру, то прибыль Daimler может вырасти на 9% до 528 млн руб.