Цистерны из Тихвина

Принадлежащий группе ИСТ Тихвинский вагоностроительный завод инвестирует 3 млрд руб. в производство цистерн, которое планирует запустить к 2015 г.
Тихвинский завод рассчитывает выпускать до 3000 цистерн в год/ А. Уткин/ РИА Новости

Объединенная вагонная компания (ОВК; входит в группу ИСТ) к 2015 г. планирует начать производство вагонов-цистерн для перевозки химических продуктов, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтеналивных грузов на площадке входящего в ОВК Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), сообщила компания. Инвестиции в строительство новых цехов составят 3 млрд руб., планируемая мощность - до 3000 цистерн в год. Цистерны будут выпускаться на тележке с нагрузкой на ось свыше 25 т. Работы на площадке уже начались. Финансироваться проект будет на средства акционеров и заемные средства, пропорцию компания не называет, сообщил представитель ИСТ Влад Вершинин. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. ТВСЗ получил 2 млрд руб. убытка. Более свежих данных нет.

Есть что возить. 102,3%

индекс промышленного производства в Ленобласти в I квартале 2014 г. Химическое производство в регионе выросло на 14,6%, производство кокса и нефтепродуктов - на 45,4%, а производство транспортных средств и оборудования снизилось на 24,9%.

ТВСЗ выпускает полувагоны, вагоны-платформы, вагонные тележки и комплектующие. В прошлом году, по данным агентства «Infoline-аналитика», предприятие произвело 3238 вагонов, в 2,5 раза больше, чем в 2012 г. Его основной конкурент - государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ) за прошлый год снизил производство вагонов на 26,5% до 20 560 штук.

В 2013 г. спрос на вагоны в России снизился на 30%, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Снизилась в прошлом году и погрузка РЖД - на 2,8% до 1,2 млрд т. При этом погрузка нефтеналивных грузов снизилась на 3,2% до 250 млн т. Но уже в 2014 г. РЖД ждет увеличения погрузки нефти, нефтепродуктов и СУГ на 3,1% до 257 млн т.

ОВК необходимо производство вагонов-цистерн, сейчас им приходится закупать цистерны на стороне для своих покупателей, утверждает Бурмистров. Порожний пробег у цистерн составляет около половины от общего, поэтому различные тарифные скидки при их эксплуатации необходимы, покупатели вагонов ТВСЗ ее получают (до 6%), так как завод строит вагоны на инновационной тележке с нагрузкой на ось в 25 т, добавляет он. Покупатели вагонов УВЗ такую скидку пока не получают.

Драйвером роста перевозок грузов в цистернах станет увеличение переработки нефти на российских НПЗ (Антипинский НПЗ, РН-Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ и др.), говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 гг. Кроме того, предполагается увеличение производства стабильного конденсата и сжиженных энергетических газов в связи с наращиванием мощностей «Новатэка» и «Газпрома».