Голевой бренд

Bayern Munich остался самым дорогим футбольным брендом в 2014 г. - Brand Finance оценила его в $896 млн. Бренд Manchester United после неудачного сезона подешевел почти на $100 млн
Лояльные болельщики - одна из главных ценностей мюнхенского суперклуба/ Christof Stache/ AFP

Стоимость бренда Bayern Munich за год выросла на $36 млн до $896 млн, подсчитала консалтинговая компания Brand Finance, которая ежегодно составляет рэнкинг самых дорогих футбольных брендов 2014 г. Победитель чемпионата и Кубка Германии по-прежнему, как и год назад, является самым дорогим футбольным брендом из 50, попавших в рэнкинг.

На второй строчке - Real Madrid, выигравший Лигу чемпионов UEFA и Кубок Испании. Благодаря успешному выступлению в сезоне бренд королевского клуба подорожал на $147 млн до $768 млн. Третье место у Manchester United, который в 2011-2012 гг. возглавлял рэнкинг, но после неудачного сезона и непопадания в еврокубки потерял в цене бренда $98 млн по сравнению с 2013 г. Аналитики оценили бренд Manchester United в $739 млн. Если бы не «умелое коммерческое управление», бренд клуба мог бы подешеветь еще сильнее, отмечает ВВС со ссылкой на отчет Brand Finance. Впрочем, если Manchester United проведет еще один сезон без Лиги чемпионов, дальнейшего падения стоимости бренда клубу уже не избежать и это может негативно сказаться на заключении спонсорских контрактов, говорится в отчете.

На четвертой строчке рэнкинга Brand Finance - FC Barcelona, прибавившая в стоимости бренда $50 млн до $739 млн. Замкнул первую пятерку чемпион Англии, Manchester City, чей бренд подорожал на $178 млн до $510 млн.

Но сильнее всех прибавил в стоимости бренда ($324 млн против $85 млн в 2013 г.) Paris Saint-Germain (PSG), ставший чемпионом Франции и выигравший Кубок французской лиги. Это позволило PSG занять 10-е место в рэнкинге. Вторую пятерку рэнкинга оккупировали английские клубы: шестая строчка у Arsenal (стоимость бренда - $505 млн), седьмая - у Chelsea ($502 млн), восьмая - у Liverpool ($469 млн). Разбавляет английское присутствие немецкая Borussia Dortmund ($327 млн).

Клубов из России в рэнкинге Brand Finance нет. Два года назад, когда компания включила в свой список 50 клубов, а не 30, как в 2011 г., в нем впервые оказался российский клуб. Тогда бренд петербургского «Зенита» был оценен в $56 млн (41-е место в 2012 г.).

Теоретически, если рейтинг Brand Finance завоюет авторитет и признание, он может быть ориентиром при заключении рекламных контрактов, которые приносят футбольной индустрии до 25% всех ее денег, комментирует гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша: «Он мог бы стать аналогом рейтингов агентств, влияющих на стоимость заимствований для бизнеса и государств». На практике места Bayern Munich и особенно Manchester City Навоше кажутся завышенными.

В топ-50 представлены клубы 10 стран, и самая большая совокупная стоимость у брендов английских клубов ($3,79 млрд). Немецкие участники рэнкинга Brand Finance оценены в $2,077 млрд, испанские - в $1,693 млрд, итальянские - $926 млн, французские - в $665 млн. Наименьшая стоимость - у португальских клубов ($83 млн).

В 2013 г. журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих спортивных клубов. В нем лидировали футбольные клубы - Real Madrid ($3,3 млрд), Manchester United ($3,165 млрд) и FC Barcelona ($2,6 млрд). Bayern занимал 12-е место ($1,3 млрд).