Сочи разгоняется

На этап Formula 1 в Сочи за первый уикенд продаж куплено около 20% всех билетов. Вывести Гран-при России на операционную безубыточность организаторы рассчитывают за две гонки
80% билетов на Гран-при в Сочи купят россияне, рассчитывают организаторы этапа/ Павел Лисицын/ РИА Новости

Ранее сотрудник российского промоутера рассказывал «Ведомостям», что соглашение о намерениях стать партнером этапа в Сочи подписано с «Мегафоном». На сегодняшний день у «Мегафона» нет никаких договоренностей об участии в Гран-при России в качестве спонсора, заявил вчера представитель компании Петр Лидов.

По данным на 15.00 мск воскресенья, организатор российского Гран-при Formula 1 в Сочи (с 10 по 12 октября) - центр «Омега» продал около 20% всех билетов, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора этой компании, российский промоутер Formula 1 Сергей Воробьев. Продажи стартовали 30 мая. Эти билеты, по его словам, проданы частным лицам, кроме того, оформляется «значительное число» заявок на групповые поездки. Высок спрос, по словам Воробьева, и в корпоративном сегменте - сейчас оформляются «тысячи» билетов по заказам компаний, значительный спрос есть на организацию поездок «под ключ».

Всего центр «Омега» планирует принять на гонке 46 000 зрителей (в продажу поступает более 45 000 билетов по цене от 5000 руб., см. врез). Суммарно за гоночный уикенд, по минимальным оценкам Воробьева, Олимпийский парк Сочи, где пройдут главная гонка и другие мероприятия Гран-при (гонки поддержки, концерты и проч.), посетят 100 000 человек.

Организаторы ожидают, что из-за рубежа в Сочи приедет не более 20% болельщиков. Сейчас билеты покупают по всей России и на нескольких континентах, говорит Воробьев: например, в Алжире и Швеции. Среди россиян наибольшую активность проявляют жители Краснодара, Москвы, Сочи, Ростова-на-Дону. Особенно популярны билеты на главную трибуну, трибуну Т2 и самые дешевые - в зону свободного размещения. Корпоративные клиенты, говорит Воробьев, активно выкупают зоны гостеприимства.

«После пикового спроса в пятницу [первый день продажи билетов] мы наблюдаем постоянно растущее количество проданных мест и абсолютно уверены в том, что все билеты будут проданы за значительное количество времени до мероприятия», - говорит Воробьев. Ранее промоутер заявлял, что к 20 апреля получил больше 30 000 предзаявок на билеты, большая часть из которых включала 2-3 билета.

На строительство трассы для Formula 1 будет потрачено 11 млрд руб., говорил ранее руководитель дирекции центр «Омега» по строительству трассы Геннадий Саенко. Кроме этих вложений российская сторона платит лицензионные отчисления группе компаний Formula 1 (их размер Воробьев не раскрывает), есть и операционные расходы - непосредственно на проведение мероприятия, продолжает он. В 2010 г., подписывая контракт на проведение Гран-при, Владимир Путин говорил, что цена контракта - «несколько миллиардов рублей», а один из чиновников аппарата правительства называл «Ведомостям» сумму в $40 млн ежегодно за право провести гонку.

«Наша базовая бизнес-задача при проведении Гран-при - операционная безубыточность», - говорит Воробьев. По итогам двух Гран-при российский промоутер, по его словам, стремится «полностью покрывать операционные расходы» - за счет доходов от билетной программы, спонсорства и клиентских сервисов (транспортные, организационные услуги, размещение, организация питания и точек продаж, организация сопутствующих мероприятий в дни Гран-при, сувенирная программа). Назвать сумму операционных расходов Воробьев отказался. Найти информацию о сумме операционных расходов и сроках окупаемости других Гран-при «Ведомостям» не удалось.

Cрок окупаемости строительства трассы и лицензионных платежей значительно больше, детально говорить о возврате этих затрат можно будет, по словам Воробьева, после двух проведенных Гран-при и года эксплуатации автодрома.

Кто же может стать титульным и другими спонсорами российского этапа и помочь окупить затраты на проведение Formula 1 в России? «Предметные переговоры» ведутся, по словам Воробьева, с национальными компаниями (назвать их он отказался). «Интерес к Formula 1 как к площадке для спонсорства и представления бизнеса как для национальной, так и для международной аудитории растет очень быстро», - говорит он.

Из российских компаний партнером сочинского Гран-при интересно было бы стать компании или бренду, которые заинтересованы в продвижении за рубежом, ведь телеаудитория Formula 1 - это миллионы зрителей, сказала управляющий партнер маркетингового агентства «42» Ольга Белобровцева. Она считает, что это мог бы быть мужской бренд, в том числе отечественный, говорит маркетолог: например, тот, который мог бы конкурировать с международными брендами.

Титульные спонсоры в этом году есть у 11 из 19 Гран-при, причем две компании спонсируют сразу по две гонки: банк Santander - Гран-при Великобритании и Германии, а производитель шин Pirelli - Испании и Венгрии. Национальных спонсоров в F1 не так много: в этом сезоне нефтяная компания Petronas спонсирует Гран-при Малайзии, государственная нефтяная компания Petrobras - Гран-при Бразилии, Singapore Airlines - Гран-при Сингапура, а авиакомпания Etihad - Абу-Даби. Часто титульные спонсоры не привязываются к стране своего происхождения: так, UBS спонсирует Гран-при Китая, Rolex - открытие сезона в Австралии, а Shell - Гран-при Бельгии.