Цифры. Тенденции. События


$2 млрд

потратят в 2018 г. жители России на билеты в кино, прогнозирует PricewaterhouseCoopers (PwC). Это в полтора раза больше, чем в прошлом году ($1,35 млрд). В отличие от многих европейских стран сборы кинофильмов в России заметно выросли в 2013 г. и продолжат увеличиваться в следующие пять лет. По итогам прошлого года Россия стала крупнейшим кинорынком в Европе по числу проданных билетов, обогнав Великобританию. Конкретных цифр по продаже билетов PwC не раскрывает. По оценке российской Movie Research, в 2013 г. россияне купили 191 млн билетов в кино.

В прошлом году только один фильм собрал в российском прокате более $50 млн, это «Сталинград» Федора Бондарчука. Всего российские фильмы собрали в национальном прокате $257,6 млн, при этом стоимость их производства составила $250 млн. Ведомости

От компьютеров к Smart TV

Доходы ОТТ-сервисов (Over the Top, технология доставки видеосигнала профессионального контента на компьютер, телевизоры Smart TV, планшет, мобильный телефон пользователя по интернету без прямого контакта с оператором связи) в России вырастут с $98 млн в 2013 г. до $480 млн в 2017 г., прогнозирует J'son & Partners. Крупнейшие ОТТ-сервисы в России по выручке - это Ivi, Tvigle, Play, iTunes и RuTube. В 2017 г. основные доходы такие сервисы продолжат получать благодаря рекламе, платежи пользователей будут приносить около 27% (сейчас 25%). Зато изменится структура смотрения - пользователи будут смотреть больше онлайн-контента на Smart TV, консолях и смартфонах, а не на персональных компьютерах. Ведомости