Миллиарды за замок зажигания

Отзыв 2,6 млн автомобилей из-за неисправностей замка зажигания может обойтись GM более чем в $7 млрд из-за дополнительных штрафов

Сага о Cobalt. Мэри Барра

гендиректор General Motors. «От начала до конца сага о Cobalt была пронизана неудачами, которые привели к трагическим последствиям для многих <...> Для тех из нас, кто посвятил свою жизнь компании, было чрезвычайно болезненным видеть наши недостатки, выставленные напоказ так наглядно». Bloomberg, 5.06.2014

Во вторник руководство General Motors (GM) на ежегодном собрании акционеров в Детройте оказалось в непростой ситуации. Руководителям концерна пришлось ответить на вопросы акционеров, желающих знать, во сколько GM обойдется масштабный отзыв автомобилей. Но, как заявила гендиректор концерна Мэри Барра, это вряд ли удастся посчитать раньше августа.

Из-за неисправности с замками зажигания, которая стала причиной гибели 13 человек, GM пришлось с февраля отозвать 2,6 млн автомобилей. Концерн уже потратил около $1,7 млрд на отзыв и ремонт автомобилей, у которых может быть эта и другие неисправности. Концерн сообщал, что создаст специальный фонд для выплаты компенсаций жертвам, пострадавшим из-за дефектов с замками зажигания. GM начнет принимать от них заявки 1 августа, после чего сможет оценить потенциальные расходы. Заниматься этим концерн пригласил юриста Кеннета Фейнберга, специалиста по вопросам выплаты компенсаций.

Но GM грозят дополнительные штрафы, поскольку она знала о неисправности с 2004 г. и откладывала отзыв автомобилей около 10 лет. По различным оценкам, расходы на урегулирование обвинений и выплату штрафов могут составить от $5 млрд до $7 млрд. В понедельник более 80 гражданских исков против GM были объединены в один. Его будет рассматривать федеральный суд в Манхэттене. Размер исков колебался от $500 до $1000, сказали подававшие их юристы.

На прошлой неделе GM уволила 15 сотрудников, которые по результатам внутреннего расследования были признаны ответственными за запоздалый отзыв машин. Среди них оказались и некоторые из директоров компании. Еще пять человек получили выговор. Расследование по заказу GM проводил бывший федеральный прокурор США Антон Валукас. Оно показало, что сотрудники инженерных и юридических отделов не хотели брать ответственность, когда обнаружилась неисправность.

«Мы уже сделали необходимые действия в связи с отзывом из-за неисправных замков зажигания», - сказала Барра, когда ее спросили, будут ли приняты еще какие-то меры против сотрудников компании. По ее словам, проблема с неисправным зажиганием вряд ли повторится, сотрудники GM «признали» ошибки, допущенные с отзывом автомобилей. Барра добавила, что уже получила сотни писем от сотрудников, предлагающих поддержку и даже сообщающих о других проблемах в компании. Но она отказалась назвать эти проблемы.