В кино по смартфону

«Яндекс» хочет развивать интернет-продажи билетов в кино, упростив жизнь их покупателям. Компания оснастит кинотеатры сети «Формула кино» сканерами электронных билетов
«Формула кино»

«Яндекс» договорился с сетью кинотеатров «Формула кино» об установке на входе в кинозалы сканеров электронных билетов, сообщили представители «Яндекса» и «Формулы кино». Эти сканеры представляют собой планшеты iPad mini, на которых установлено специальное программное обеспечение - Smartpass. Программа считывает QR-код электронного билета и после проверки зритель может пройти в зал - ему не надо обращаться в кассу или распечатывать электронный билет в специальном терминале, рассказала руководитель сервиса «Яндекс.Билет» Светлана Перловская. По ее словам, «Яндекс» до конца года планирует установить 81 сканер, обслуживающий 144 кинозала в 20 кинотеатрах «Формула кино» (всего в этой сети, по данным на ее сайте, 37 кинотеатров) в четырех городах России: в Москве, Рязани, Новосибирске и Краснодаре. А в следующем году эти устройства появятся и в кинотеатрах других российских городов.

В среднем около 6% всех билетов в кино в России продаются через интернет, оценивает технический директор «Формулы кино» Андрей Аликберов. В «Формуле кино» этот показатель составляет около 10%, а на Западе - 40%. Раньше «Формула кино» прогнозировала, что к 2016 г. примерно 15% билетов будут приобретаться через интернет, но после внедрения Smartpass доля таких билетов в сети может вырасти до 25%, рассчитывает Аликберов.

Внедрение Smartpass обходится в 13 000 руб., а промышленного сканера (еще один вариант работы с электронными билетами) - 80 000 руб., говорит Аликберов. Кроме того, установка сканера со Smartpass для кинотеатров пока бесплатна: «Яндекс» устанавливает и обслуживает оборудование за свой счет. В будущем «Яндекс» не исключает, что будет продавать оборудование кинотеатрам, уточнила представитель компании Ася Мелкумова. Но когда это случится - пока не ясно: все будет зависеть от скорости развития проекта.

«Яндекс» инвестирует в сканеры билетов, чтобы помочь росту продаж билетов в кино через интернет, говорит Перловская. «Яндексу» выгодно развивать этот рынок - с сентября этого года компания начала сама продавать билеты в кино. Делает это «Яндекс» напрямую, а также через партнеров - проекты «Рамблер-касса» и «Киноход». Комиссия «Яндекса» зависит от кинотеатра, в который продан билет, и от партнеров: она может составлять от 2 до 7% от стоимости билета, говорит близкий к компании человек. По его словам, почти за два месяца через «Яндекс» было продано около 45 000 билетов в кино. Smartpass сканирует любые электронные билеты, а не только те, которые продаются через «Яндекс», подчеркивает Перловская.

За девять месяцев этого года в России было продано 144,1 млн билетов в кино, следует из данных журнала «Бюллетень кинопрокатчика». Рынок растет сейчас не столько из-за увеличения количества купленных билетов, сколько из-за роста их стоимости, знает близкий к «Яндексу» человек: это происходит как из-за инфляции, так и за счет увеличения числа кинотеатров IMAX, где билеты дороже, и роста доли сеансов кинофильмов в формате 3D.

Похожий проект с интернет-компаниями обсуждает и крупнейшая в России сеть кинотеатров «Синема парк», говорит гендиректор сети Андрей Сафронюк. Переговоры, по его словам, идут не только с «Яндексом», но и с «Рамблером». Это прекрасная возможность сделать сервис по покупке билета более удобным и простым для зрителя, исключить необходимость стоять в очереди при посещении кинотеатра, считает он. «Как только будут достигнуты финальные договоренности, мы планируем внедрить услуги по всей сети «Синема парк» - в 30 мультиплексах по всей России», - обещает Сафронюк.

«Рамблер» с лета тестирует аналогичный сервис по сканированию билетов на входе в кинотеатр, говорит представитель Rambler & Co Софья Иванова: «Нам нравятся результаты этого эксперимента, и мы планируем дальше развивать эту технологию». По словам Ивановой, за девять месяцев 2014 г. через сервис «Рамблер-касса» было продано 3 млн билетов в кино, рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 80%.