Канадский театр-цирк «7 пальцев» начал гастроли в Москве

На спектакле «Кухня. Откровения» зрителям предлагают не только восхититься, но и полакомиться
Не пытайтесь повторить это дома/ Цирк «7 пальцев»

На спектакль «Кухня. Откровения» канадского театра «7 пальцев» лучше прийти заранее. Общение актеров со зрителями в Московском театре мюзикла начинается задолго до 7 часов, наиболее контактных потом увлекут на сцену. Впрочем, пасту и банановый кекс, готовящиеся на сцене в течение спектакля, в финале предложат всем. Публика счастлива.

Выстроенной в глубине сцены кухне позавидуют многие хозяйки - она огромна и способна вместить все сковороды и банки. Хотя еда стала формальным сюжетом «Откровений» (в программке печатают подробный рецепт того самого бананового кекса), гастрономические тонкости - последнее, что интересует создателей акробатического шоу. Конечно, как настоящие профессионалы цирка, актеры демонстрируют возможности тела, от некоторых номеров у публики перехватывает дыхание. Услышать «ах!» в театре доводится нечасто, а в сценах с китайским пилоном залу порой становится не по себе (выпускники Монреальской цирковой школы, составляющие основу труппы, на это и рассчитывали). Но главное здесь - истории, которые строятся вокруг еды, причем не только вербальные, но и рассказываемые языком жестов. Одни относятся к числу «вечных сюжетов» человеческой жизни, другие неожиданно укоренены в нашем времени. Так, Матиас Плаул вспоминает о собственном отце, которого он не видел, аргентинском интеллектуале, бесследно исчезнувшем во времена военной диктатуры; это самый трогательный момент вечера.

Знаменитые в мире цирка канадцы (впрочем, труппа интернациональна) уже приезжали в Россию со спектаклем «Следы». Перед нынешними гастролями «Кухню» в течение почти месяца показывали в Париже, Москва продолжает европейское турне. Успех понятен: помимо мастерства акробатов и гимнастов (в спектакле еще и поют живьем) «7 пальцев» возрождает идеи, владевшие театральными умами век назад. Тогда Станиславский призывал драматического актера учиться у танцовщиц и акробатов, Мейерхольд находил в цирке основы биомеханики, а Эйзенштейн - принципы «монтажа аттракционов». Среди учителей Эйзенштейна был Николай Фореггер, создатель театрализованного цирка, его опыт привел в итоге к появлению Cirque Du Soleil и других знаменитых трупп современности.

До 1 марта