В Набережных Челнах открылся первый дилерский центр Lexus

Инвестиции в автосалон составили 200 млн рублей
Д.Абрамов/ Ведомости

Компания «Рось-авто» стала дилером Lexus в Набережных Челнах, официальное открытие второго в Татарстане автосалона Lexus состоялось 26 февраля (техническое открытие прошло в начале года), рассказала менеджер по связям с общественностью ООО «Тойота мотор» Альбина Чамсулвараева. «Рось-авто» – официальный дилер Toyota с 2008 г. и также дилер Mercedes-Benz, Mazda, Lada, Peugeot.

По данным агентства «Автостат», «Lexus – Набережные Челны» является также 11-м автоцентром марки в Приволжском федеральном округе.

Инвестиции в создание автосалона с учетом многоуровневого паркинга для товарных автомобилей и автомобилей сотрудников (3837 кв. м, 99 машино-мест, по данным «Тойота мотор») составили около 200 млн руб., говорит основной владелец (90%) и генеральный директор «Рось-авто» Николай Алексеев. По данным «СПАРК-Интерфакса», Алексеев – директор нескольких челнинских компаний – официальных дилеров Mercedes, Mazda, Peugeot, Toyota, ВАЗ.

Общая площадь дилерского центра «Lexus – Набережные Челны» – 2573 кв. м, сервисной зоны – 165 кв. м, шоурум площадью 965 кв. м рассчитан на 10 автомобилей, сообщает «Тойота мотор». Челнинский салон Lexus располагает тремя собственными постами слесарного ремонта, посты кузовного ремонта и покрасочные камеры расположены на территории челнинского сервисного центра Toyota, сказано в релизе «Тойота мотор».

В этом году Алексеев рассчитывает продать 200 Lexus. «В январе – феврале показатели (примерно по 16 авто в месяц) мы выполнили, март планируем также, так как есть база контрактов, дальше загадывать сложно», – говорит он. Основным конкурентом Lexus он называет BMW.

«Делать долгосрочные прогнозы в нынешних условиях сложно, например, АЕБ считает, что падение рынка в 2015 г. составит 24%, передал через пресс-службу Вячеслав Зубарев, генеральный директор «Транстехсервиса» (официальный дилер BMW и Lexus в Татарстане). Он ожидает двукратного снижения продаж в I квартале, в том числе по BMW в Челнах. В прошлом году продажи премиальных марок росли. В частности, в Татарстане продажи Lexus составили 407 авто – на 29,2% больше, чем в прошлом году (данные «Автостата»).

В целом для Lexus 2014 год стал самым успешным за всю историю бренда в России: проданы рекордные 19 149 авто (+21,4% по сравнению с 2013 г.), рыночная доля марки в премиальном сегменте увеличилась на 1,5 до 8,9%, говорится в сообщении на сайте компании. Статистику автопроизводителя подтверждают данные «Автостата»: продажи Lexus в России в 2014 г. выросли на 20,4% по сравнению с 2013 г., в том числе в Татарстане рост составил 29,2% (продано 407 авто).

Начало кризисного года подпортило картину: в январе в России было продано на 27,9% авто меньше, чем в январе прошлого года, – 631, в том числе в Татарстане – 16 (-20% к январю 2014 г.), сообщает «Автостат».

Если брать в среднем по бренду, то с конца прошлого года – начала 2015 г. цены на Lexus в России выросли на 18%, говорит ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.