Автопроизводители будут получать субсидии чаще

Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» станут одинаковыми для всех получателей
В. Невар/ ТАСС

Минпромторг для «недопущения существенного искажения конкурентной среды между производителями» предлагает уравнять предельные размеры субсидий, выплачиваемых из бюджета для частичной компенсации затрат при выпуске автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5», следует из опубликованного проекта постановления правительства, подготовленного Минпромторгом.

Заводы, расположенные в особых экономических зонах в Калининградской области («Автотор») и на Дальнем Востоке (СП «Соллерса»), с 2014 г. получают из бюджета до 24 000 руб. за каждую машину класса «Евро-4», остальные получают до 12 000 руб. Минпромторг предлагает сравнять выплаты для всех по максимальной планке. Плюс выплачивать субсидии ежемесячно, а не раз в квартал, как сейчас. Платеж на поддержание рабочих мест чиновники тоже предлагают сделать ежемесячным, а не поквартальным, но предельный уровень выплат, напротив, хотят сократить втрое. Те, кто производит более 100 000 легковых машин в квартал, получают до 2 млрд руб., могут – до 666,7 млн руб. при производстве более 33 000 машин в месяц. Изменения снизят финансовую нагрузку на предприятия, а с ней – риск остановки, объясняется в пояснительной записке. Но изменения не приведут к увеличению общей суммы субсидий. В бюджете на 2015 г. на производство экологичных автомобилей заложено 22 млрд руб., на поддержание рабочих мест – 37 млрд руб. Новые условия будут распространены на машины, выпущенные с 1 января 2015 г. Единственное ограничение – автозаводы не имеют права конвертировать полученные субсидии в валюту.

Об изменениях просили автопроизводители, рассказывает сотрудник одного из заводов. Ежемесячные платежи помогут отчасти решить проблему оборотного капитала, говорит он. Выравнивание размеров субсидий не даст заводам дополнительных доходов: общий размер субсидий не превысит затраты на уплату утилизационного сбора, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В 2014 г. бюджет получил 102,5 млрд руб. сбора, план на 2015 г. был 153,2 млрд руб., но теперь ожидания почти вдвое меньше – 81,4 млрд руб., следует из проекта поправок к бюджету. Это логично – рынок ведь сокращается, комментирует Беспалов.