Бытовая экономия

Производители бытовой химии оказались под пристальным вниманием Роспотребнадзора/ Е. Разумный/ Ведомости

Проверки Роспотребнадзором производителей бытовой химии связаны с участившимися жалобами потребителей на качество их продукции, рассказали «Ведомостям» два источника в отрасли, знакомые с сутью претензий регулятора. По их словам, регулятор таким образом пытается выяснить, связан ли данный факт непосредственно со снижением качества выпускаемой продукции самими производителями или же с ростом доли подделок.

Если возникло подозрение

Ритейлеры должны изымать из продажи продукцию, только если подтверждено ее несоответствие нормативам, и возвращать ее поставщикам. Об этом вчера заявила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова на встрече с сопредседателем президиума АКОРТ Ильей Ломакиным-Румянцевым. Ранее некоторые ритейлеры (например, Metro Cash & Carry) временно приостановили продажи продукции, к которой у Роспотребнадзора возникли претензии.

За последние 10 лет число людей, страдающих контактным дерматитом, возросло на 25% и это в том числе связано с использованием небезопасной продукции, заявила вчера в интервью телеканалу «Россия 24» руководитель ведомства Анна Попова. Это может быть вызвано тем, что некоторые недобросовестные производители сокращают издержки в условиях сложной экономической ситуации, либо ростом контрафакта, указывает один из собеседников «Ведомостей». Чтобы делать какие-либо выводы о качестве продукции, необходимо, чтобы завершились проходящие проверки на заводах производителей бытовой химии, настаивает другой. По словам Поповой, проверки проходят на предприятиях компаний, к продукции которых у ведомства возникли претензии. В частности, на заводе Henkel в Пермском крае. Образцы продукции отобраны, компания ожидает результатов, сказала ее представитель.

Как сообщил 25 августа «Коммерсантъ», Роспотребнадзор в конце июля выявил, что часть бытовой химии и моющих средств не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности. Ряд региональных управлений службы дал розничным торговцам рекомендации выявить такую продукцию «с последующим ее изъятием из оборота». По данным Роспотребнадзора, не соответствовали нормативам безопасности некоторые стиральные порошки и моющие средства Henkel, «Невской косметики», «ЕСП-контракт ГмБХ», P&G, Werner & Mertz, Colgate-Palmolive, Clorox Company.

Доля фальсификата и контрафакта в бытовой химии и средствах гигиены растет в последние несколько лет, говорит исполнительный директор «Русбренда» (в него входит P&G, Colgate-Palmolive, Henkel, Unilever и др.) Алексей Поповичев. Если в начале 2000-х гг. доля контрафакта в моющих средствах на российском рынке могла доходить до 70%, то к 2010 г. была устойчивая тенденция ее снижения – примерно до 10%, приводит он данные независимых экспертов. Однако сейчас тенденция прекратилась. «На данный момент, по внутренним ощущениям наших компаний, доля контрафакта нарастает по разным категориям. Идет рост контрафакта и по продукции массового спроса», – отмечает Поповичев.

Производители заявляют, что их продукция соответствует нормативам. Все моющие и чистящие средства, которые Henkel поставляет на российский рынок, получили свидетельства о госрегистрации продукции, заявила представитель компании в России Наталья Овакимян. Моющее средство, к которому предъявлены претензии Роспотребнадзора, «соответствует нормам и требованиям, установленным в России», сказал представитель P&G.

Представители Werner & Mertz GmbH и Colgate-Palmolive не ответили на запрос, связаться по телефону с представителями «Невской косметики» не удалось.