Техника закрытий

Media Markt несмотря ни на что намерена открывать в России новые магазины/ Е. Егоров/ Ведомости

Немецкая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники Media Markt решила оптимизировать сеть в России. Компания закрывает три магазина – в торговом центре «Город» на Рязанском проспекте в Москве, в Иванове и Чебоксарах, рассказал «Ведомостям» представитель Media Markt. Решение о закрытии магазина принимается, если точка не выполняет стоящих перед ней бизнес-задач, пояснил он.

При этом Media Markt намерена открывать в России новые магазины. Например, в ноябре планируется открытие гипермаркета в московском торговом центре «Европейский», добавил собеседник «Ведомостей». Сокращать количество магазинов в столице компания не собирается и постоянно ищет подходящие площади с оптимальным расположением, говорится в сообщении компании.

Media Markt входит в германскую группу Metro наряду с подразделением мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry. С октября 2014 г. по июнь 2015 г. Media Markt открыла в России пять магазинов и закрыла один. На начало июля в российскую сеть Media Markt входило 67 магазинов.

В конце 2014 г. Media Markt объявила о пересмотре стратегии в России. Продавец техники и электроники стал сокращать торговые площади магазинов. До начала реорганизации торговая площадь одной точки варьировалась от 2500 до 6500 кв. м, после этого она должна была сократиться на 1000–1500 кв. м, говорил тогда представитель компании. Также ритейлер сообщил, что будет стараться более активно развивать продажи в интернете.

По прогнозу аналитиков GfK, в этом году российский рынок бытовой техники и электроники упадет в штуках на 30%, в рублевом выражении – на 20% (подробнее см. график). Кроме того, сказывается эффект ажиотажных покупок IV квартала прошлого года, сообщал на прошлой неделе ТАСС со ссылкой на заместителя гендиректора GfK Максима Быстрицкого.

Наиболее сильно падение рынка сказалось на мелких и средних продавцах: в процессе банкротства сеть «Белый ветер цифровой», с начала года закрылись магазины «Телемакс» на Северо-Западе и в Центральной России, к весне практически свернула работу петербургская «Киберри». Крупные сети пытаются расширить ассортимент, как «Эльдорадо», или реструктурируют сеть, как «М.видео».