Музыка миллиардов

Стриминг музыки впервые превзошел продажи отдельных треков/ М. Стулов/ Ведомости

Сервисы потокового прослушивания музыки (стриминг) в 2015 г. впервые принесли музыкальной индустрии США больше выручки, чем продажи отдельных треков и альбомов, – $2,4 млрд против $2,3 млрд. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на отчет Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).

На стриминг в прошлом году пришлось 34,3% всех доходов от продажи музыки, на скачивания треков и альбомов – 34%. При этом выручка от скачиваний музыки за год упала на 10% по сравнению с 2014 г.: на 5,2% упали продажи альбомов в цифровом формате, на 12,8% – отдельных музыкальных треков. Вместе с тем доходы стриминговых сервисов увеличились на 29%. В целом вся выручка звукозаписывающей отрасли США именно благодаря стримингу впервые за последние четыре года выросла на 0,9% до $7 млрд.

Стриминговые сервисы вроде Apple Music, Google Play и Spotify позволяют слушать музыку в режиме онлайн, а также скачивать ее на устройства. За это пользователи платят владельцам таких сервисов ежемесячную абонентскую плату. Spotify также работает по рекламной модели: пользователи могут слушать музыку бесплатно в обмен на согласие получать рекламу. Недавно Spotify объявила, что число ее платных подписчиков скоро превысит 30 млн человек, а всего этим сервисом пользуются 75 млн человек во всем мире. Музыкальная индустрия теперь цифровой бизнес, говорит гендиректор RIAA Кэри Шерман: больше 70% выручки приносят продажи музыки на различных цифровых платформах и в разных форматах.

Аудитория музыкального сервиса Apple Music достигла к началу 2016 г. 10 млн человек, сообщала Financial Times со ссылкой на осведомленные источники. Этого показателя Apple удалось добиться всего за полгода. Тогда как главному игроку рынка стриминговых музыкальных сервисов Spotify на достижение аналогичного результата потребовалось шесть лет.

Доля выручки от цифровых форматов превосходит показатели любой другой творческой индустрии, утверждает Шерман. В 2015 г. выручка от подписки на цифровые музыкальные сервисы впервые достигла $1 млрд: всего у таких сервисов в США было около 11 млн подписчиков в этот период. В 2016 г. их число достигнет 13 млн, прогнозирует Шерман.