Yahoo оценивают всего в $2–3 млрд

Verizon и другие претенденты на покупку основного бизнеса Yahoo готовы предложить за него около $2–3 млрд/ Marcio Jose Sanchez/ AP

Об этом The Wall Street Journal рассказали информированные источники. Как ожидается, наилучшие шансы на аукционе будут у Verizon. В числе других претендентов называют TPG, Bain Capital, Vista Equity Partners и некоторые другие фонды прямых инвестиций, а также бывшего генерального директора Yahoo Росса Левинсона и основателя компании Quicken Loans Дэна Гилберта, которого, возможно, поддерживает Уоррен Баффетт.

Некоторые из претендентов, по всей видимости, предложат цену в нижнем конце диапазона $2–3 млрд. Между тем еще в апреле осведомленные источники говорили, что стоимость продаваемого актива составит порядка $4–8 млрд. Не исключено, что кто-то все же готов предложить более $3 млрд – как правило, участники аукциона стараются не показывать раньше времени свою сильную заинтересованность в покупке. Кроме того, вероятно, не все покупатели претендуют на основной бизнес Yahoo в полном объеме. По имеющимся сведениям, установленный Yahoo срок подачи заявок – первая неделя июня, но пока не ясно, будет это окончательный раунд заявок или за ним последует другой.

После того как гендиректор Yahoo Марисса Майер провела ряд презентаций, посвященных продаже, претенденты на покупку снизили цены своих предложений. На их позицию повлияли также опубликованные прогнозы по бизнесу Yahoo, оказавшиеся неутешительными.

Оценить стоимость основного бизнеса Yahoo трудно, поскольку в общей рыночной капитализации компании, составляющей $35 млрд, большая часть приходится на доли в Alibaba Group Holding и Yahoo Japan. Юссеф Сквали, аналитик из Cantor Fitzgerald, в апреле оценивал выставляемый на продажу бизнес в $4–5 млрд. Тогда же стало известно, что в I квартале выручка Yahoo сократилась на 18% до $859,4 млн без учета комиссионных, выплачиваемых партнерам по поисковому бизнесу. Таким образом, впервые за четыре года с момента прихода Майер на пост гендиректора этот показатель оказался ниже $1 млрд.

Направление бизнеса, которое по замыслу Майер должно было стать главным источником роста, не оправдало надежд. Доходы от использования «экспертных» финансовых метрик, введенных в прошлом году для отслеживания эффективности различных видов рекламы, выросли за год на 6,8% до $390 млн. Для сравнения: в IV квартале рост составлял 26%, в III квартале – 43%, во II квартале – 60%.

В последние недели у потенциальных покупателей активов Yahoo был доступ к «кабинету данных» – подробным сведениям о финансовом состоянии и перспективах компании, которые не раскрываются широкой публике. Встречаясь с покупателями, Майер признавала, что реорганизация бизнеса компании не завершена. Если в результате предлагаемые цены на аукционе окажутся слишком низкими, Yahoo может отказаться от продажи и продолжить реорганизацию.

Перевел Александр Силонов