«Магнит» идет в опт

Второй по выручке ритейлер решил конкурировать c Metro Cash & Carry: «Магнит» открыл несколько оптовых магазинов
В последние годы «Магнит» развивает направление оптовых продаж/ Е. Разумный/ Ведомости

Один из крупнейших в России ритейлеров – краснодарский «Магнит» открыл три магазина под новым брендом «Магнит-опт». Об этом говорится в сообщении компании. Тестовые магазины открыты в Краснодаре, Саратове и Ульяновске. Ассортимент, оформление торгового зала, выкладка товара рассчитаны на покупку продукции мелким оптом. Часть продукции, например, выложена в заводской крупной фасовке – в коробках. «Одновременно с этим доступно приобретение товаров в рознице», – сказано в сообщении компании.

Всего в ассортименте «Магнит-опта» около 1500 видов товара. Это более чем вдвое меньше, чем в основном формате «Магнита» – «магазинах у дома»: в них около 3800 видов товара.

Операционная компания «Магнита» – АО «Тандер» – изначально начинала работать как дистрибуционный и оптовый канал, у сети большой опыт, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. У розницы и опта разные требования к тому, как организован торговый зал, добавляет он: «Магнит» правильно решил сделать отдельный формат.

В последние годы «Магнит» развивает направление оптовых продаж. За 2016 г. его оптовые продажи выросли вдвое до 5,6 млрд руб. Общая выручка «Магнита» – 1,07 трлн руб. Новый формат позволит «Магниту» в 2017 г. увеличить оптовые продажи более чем в 3 раза до 18 млрд руб., а к 2020 г. они могут вырасти до 150 млрд руб., прогнозирует Бурмистров.

У «Магнита» много пилотных проектов – например, недавно ритейлер открыл четыре аптеки, добавляет аналитик «Сбербанк CIB» Михаил Красноперов. Не все проекты компания после тестов продолжает развивать, напоминает он. Ритейлер может посмотреть на результаты пилотного проекта «Магнит-опт» и решить развивать его как на базе гипермаркетов, полагает Красноперов.

Целевая аудитория «Магнит-опта» – это розничные покупатели, маленькие региональные сети, оптовые рынки и др., перечисляет Бурмистров. Несмотря на высокую конкуренцию, российский рынок ритейла не насыщен и любые форматы жизнеспособны, продолжает Красноперов.

Основной игрок в мелкооптовой рознице в России – немецкая сеть центров Metro Cash & Carry. Кроме того, последние несколько лет развивает оптовые продажи и петербургская сеть гипермаркетов «Лента».

Другие крупные ритейлеры в России также интересуются оптовыми продажами. В июле группа «Дикси» и крупный табачный дистрибутор «Мегаполис» сообщили, что начали вместе продавать товары повседневного спроса оптовыми и мелкооптовыми партиями несетевой рознице.