Сбербанк на связи с Москвой

Президент Сбербанка Герман Греф/ Евгений Разумный / Ведомости

На сайте виртуального оператора (MVNO) Сбербанка «Сбербанк-телеком» (работает под брендом «Поговорим») появилась форма для заказа сим-карт в Москве. Клиентам предлагается доставить карточку курьером. Ближайший срок доставки, который можно было выбрать на сайте, – на следующий день. Но сотрудник контакт-центра «Поговорим», куда корреспондент «Ведомостей» обратился, уже заказав сим-карту, заявил, что доставка возможна только в феврале.

Он заверил, что в Москве будут действовать те же тарифы, что и в Петербурге. Там оператор работает с августа 2017 г. В Петербурге и Ленинградской области у MVNO Сбербанка 32 различных тарифа. Абонент может выбрать нужный ему трафик (3, 6, 9 или 15 Гб), количество включенных в пакет минут (150, 300, 600 или 1500). Самый дешевый пакет у Сбербанка стоит 200 руб. в месяц и включает 150 минут голосовой связи и 3 Гб трафика, а в самом дорогом (за 1000 руб. в месяц) 1500 минут разговоров, 15 Гб интернета и 3000 sms.

В Москве в эту сетку добавится еще один тариф – 499 руб. в месяц (1500 минут, 3000 sms, 20 Гб), уточнил сотрудник контакт-центра.

«Поговорим» в Петербурге предлагает абонентам 50 бесплатных минут переговоров в месяц и 500 Мб интернет-трафика. Появится ли эта опция в Москве, в контакт-центре уточнить не смогли. О том, что запуск такой опции планируется, ранее рассказывали «Ведомостям» сотрудники двух компаний – партнеров «Сбербанк-телекома».

Сбербанк не раскрывает показатели работы MVNO и не дает прогнозов. Управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев считает, что к концу 2017 г. в Петербурге и Ленинградской области «Поговорим» мог набрать до 15 000 абонентов. До конца 2018 г. их число может вырасти до 300 000–350 000, отмечает он.

Даже если в Москве и Подмосковье будут задействованы две трети отделений Сбербанка (всего их 1100) и продаваться в каждом будет одна-две сим-карты в день, уже за первый год работы оператор наберет 200 000–400 000 абонентов, считает Алексеев. Вопрос в том, когда начнутся в Москве активные продажи, отмечает он.

По предварительным данным «ТМТ консалтинга», к концу 2017 г. в России насчитывалось около 5,8 млн пользователей MVNO. Крупнейшими по числу абонентов были «дочка» «Мегафона» «Скартел» (работает под бредом Yota, более 4 млн подписчиков), «Ростелеком» (чуть менее 1 млн) и МГТС (более 300 000). К концу этого года MVNO Сбербанка имеет все шансы занять место в первой тройке, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

«Поговорим» не единственный работающий в России банковский MVNO. В декабре прошлого года свой виртуальный оператор «Тинькофф мобайл» запустил «Тинькофф банк». Он предлагает абонентам конфигуратор: пользователь сам может выбрать необходимое количество минут и трафика. Минимальный платеж – 149 руб. (200 минут или 2 Гб). Безлимитные тарифы стоят 999 руб. Представитель «Тинькофф банка» Дарья Ермолина не говорит, сколько абонентов MVNO подключил за первый месяц работы.

Снижение расходов Сбербанка посредством внедрения технологических телекомрешений является важной задачей «Сбербанк-телекома». Об этом компания, в частности, сообщает на сайте hh.ru, где размещает свои вакансии. Стоимость push-уведомлений, которыми банк может информировать подключившихся к «Поговорим» клиентов, близка к нулю, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Рассылка же sms стоит 0,75–0,8 руб. за штуку, хотя для Сбербанка ввиду огромного объема таких сообщений сотовые операторы могут предоставлять и более выгодные условия, считает он. Когда речь идет о сотнях миллионов сообщений, рассылка которых периодически дорожает, переключение даже части клиентов на push-уведомления может принести существенную экономию, отмечает Савватин.

Представитель Сбербанка отказался от комментариев.