Дела отдела вовлечения

Анастасия Ростовцева, руководитель направления по внутренним коммуникациям и КСО SAP CIS

На примере нашего благотворительного фонда (SAP – партнер благотворительного фонда «Арифметика добра») хочу показать, как мы решаем три очень важные для нас задачи.

Первая задача – корпоративной социальной ответственности (КСО). Мы чувствуем ответственность за молодежь, за новое поколение – как они встроятся в наш новый меняющийся мир, в новую экономику, которая вся прошита цифровыми технологиями. Нам важно, чтобы у молодых людей были равные образовательные возможности. И здесь мы вместе с фондом «Арифметика добра» решаем конкретную проблему: доступ к образованию, в том числе к высшему образованию.

Вторая важная для нас вещь. Нашими клиентами являются крупнейшие российские корпорации, и мы сами являемся клиентами очень больших компаний. У нас огромный пул подрядчиков и очень много партнеров. Нам важно внутри этой системы выстраивать лояльные и доверительные отношения. И если наш бренд говорит, что мы с помощью технологий меняем мир, то должны быть такие мероприятия, где это можно пощупать руками и вместе что-то менять к лучшему. На наш забег (благотворительные забеги SAP совместно с «Арифметикой добра» проводят с 2015 г. – «Ведомости») уже четвертый год подряд приходят наши клиенты, партнеры, подрядчики; они бегают в футболках «Я бегу вместе с SAP», «Я вместе с SAP помогаю детям», и для нас это бесценная вещь в плане отношений.

ООО «САП СНГ»

Разработчик программного обеспечения. Первый офис германской SAP SE открыт в Москве в 1992 г. Компания занимается разработкой систем управления ресурсами предприятия (ERP-системы). Владелец – SAP SE (100%). Финансовые показатели (2017 г.): выручка – 32 млрд руб., чистая прибыль – 382,8 млн руб.

В связи с этим расскажу одну историю. Наш сотрудник из отдела продаж долго готовил большую и очень дорогую сделку. И когда генеральный директор компании уже подносил перо, чтобы подписать контракт, то спросил: «А ведь SAP что-то же делает в КСО и благотворительности? Ты знаешь, что делает твоя компания?» Молодой человек не растерялся, сделка закончилась подписанием. У нас этот случай стал почти легендой. Диалог между компаниями – это немножко больше, чем просто продавать друг другу. Мы уже не спрашиваем друг друга: а занимаешься ли ты благотворительностью? Разговор теперь идет о том, что именно ты делаешь, как и почему. И иногда рождаются интересные совместные проекты. Поэтому не только продавать, но и сообща делать хорошие, полезные вещи – это важно для нашего бренда.

Ну и третье, очень важное лично для меня. У нас КСО и благотворительность относятся к отделу вовлечения, где мы работаем над мотивацией сотрудников, над их лояльностью к нашему HR-бренду. Там же мы делаем и все наши благотворительные проекты. Наш благотворительный забег – это мощный инструмент для развития вовлеченности. Раз в год люди – топ-менеджеры, обычные сотрудники, их дети, их родственники, соседи – приходят на этот благотворительный забег, чтобы и сделать хорошее дело, и заняться спортом, и отдохнуть, и пообщаться. Также мы всячески прививаем культуру волонтерства, а этот забег – огромная волонтерская возможность. Число сотрудников, участвующих в организации забега, каждый год растет: они работают на стойках администрации, ищут партнеров для фандрайзинга, создают развлекательную программу для детей сотрудников. Кроме того, мы сами, как компания, всячески поддерживаем спорт, а поддержка спортивного движения с благотворительным акцентом – это очень и очень здорово.

Текст подготовлен по материалам XV ежегодной конференции «Благотворительность в России»