Статья опубликована в № 1560 от 27.02.2006 под заголовком: ОТ РЕДАКЦИИ: Спорт – в нагрузку

От редакции: Спорт – в нагрузку

Зимние Олимпийские игры в Турине, двадцатые в современной истории Олимпиад, вчера завершились – факел над снежными и ледовыми трассами погас, чтобы вспыхнуть вновь в Ванкувере в 2010 г. Российским болельщикам наверняка запомнилось немало моментов – мощный финишный рывок лыжника Евгения Дементьева, принесший России первое золото; триумф российских фигуристов; волевые победы лыжниц и биатлонисток в эстафетах; яркая победа наших хоккеистов над теперь уже олимпийскими чемпионами – шведами и напряженнейшая схватка в четвертьфинале с Канадой, которую все-таки одолели. Ну и наверняка будет вспоминаться скандал с лишними логотипами Bosco sport на форме российских олимпийцев, которые пришлось заклеивать пластырем. И последовавший за этим конфликт Олимпийского комитета России и поставщика экипировки “Спорттовары Боско”.

Олимпийские игры и другие крупные международные соревнования все чаще оказываются не столько ареной спортивных схваток атлетов, сколько рингом, на котором корпорации борются друг с другом за глобальное продвижение своих брэндов. И те, кто платит десятки и сотни миллионов долларов Международному олимпийскому комитету и международным спортивным федерациям в рамках официального спонсорства и партнерства, естественно, не хотят, чтобы на соревнованиях и в телетрансляциях мелькала реклама брэндов, которые не платили ничего. Но и для этих “безбилетников”, среди которых могут быть компании уровня Nike, Олимпиада или чемпионат мира по футболу – слишком удачная возможность “мелькнуть”.

Противостояние организаторов соревнований и официальных спонсоров с одной стороны и “безбилетников”– с другой особенно усилилось в последние 10 лет. Например, во время летней Олимпиады в Атланте в 1996 г., официальным спонсором которой был Reebok, его конкурент Nike раздавал кепки со своим логотипом в местах скопления людей за пределами олимпийских объектов – трибуны пестрели характерными “галочками”. А Adidas весь 2005 год судился с другими производителями одежды, доказывая, что его фирменные “треугольнички” – неотъемлемая часть логотипа наравне с надписью. Оппоненты же настаивали на соблюдении правила, что площадь логотипа на форме спортсменов не должна превышать 20 кв. см. В итоге Adidas все же пришлось заменить “треугольнички” на группу точек похожей конфигурации.

Уже начались бои и за будущие соревнования. В начале февраля FIFA через суд запретила израильскому подразделению сети фаст-фуда Burger King Israel разыгрывать среди клиентов билеты на чемпионат мира по футболу в Германии, официальным фаст-фудом которого является McDonald’s. Также FIFA напоминает, что билет на стадион действителен лишь при соблюдении некоего свода правил (которые болельщики часто не читают), и грозит не допускать на стадионы болельщиков в майках и кепках с “чужими” логотипами. Более того, в Великобритании, где пройдут летние Олимпийские игры 2012 г., и в Южной Африке, которая примет чемпионат мира по футболу в 2010 г., парламенты сегодня рассматривают специальные законы, направленные против партизанского маркетинга (ambush marketing). И нельзя сказать, что это нечестно: затраты на туринскую Олимпиаду превысили $4 млрд, а смета лондонских игр грозит перевалить за $7 млрд, и эти деньги надо как-то возвращать.

Однако организаторам спортивных праздников и топ-менеджерам корпораций опасно забывать, что на любом соревновании главное – это спортивная борьба и интерес к ней зрителей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать