Конъюнктура: Бунт малолетних выпивох

Последние события во Франции не только подтвердили тезис о серьезном кризисе Европейского союза, но и заставили задуматься о причинах, приведших к столь масштабным молодежным акциям. Когда в пригородах Парижа бунтовали арабы, это связывали с проблемами миграции и даже конфликта цивилизаций. Теперь шалит уже белая молодежь.

С точки зрения правозащитников, озорников можно рассматривать как борцов за свои свободы, которые не стесняются выражать гражданскую позицию. Хотя тезис этот довольно спорный. Ребята, скорее всего, банально не хотят работать. Аргументы правительства о том, что новый закон позволит выпускникам высших учебных заведений проще трудоустраиваться, никто слушать не хочет. По той простой причине, что молодежь с новеньким дипломом в кармане ищет не работу, а социальные гарантии и бесплатные блага, которых и требует у государства.

События во Франции – еще одно свидетельство наступления человека политического, который делает ставку не на поиск способов заработать самому, а на перераспределение ресурсов в свою пользу при помощи политинструментов.

Пробуждение человека политического – во многом плод сомнительных процессов, которые в последнее время можно наблюдать в европейском образовании. Государство всеобщего благосостояния еще дает знать о себе. Европа в последние годы сознательно сделала свое высшее образование максимально доступным. Более того, в университетах специально выравнивали социальную структуру, в массовом порядке набирая туда представителей малоимущих слоев населения, не особо учитывая их способности.

В итоге произошло то, что и должно было произойти. Упало качество слушателей и преподавания. Некоторые эксперты на Западе уже бьют тревогу, указывая на появление феномена “малолетних выпивох” – новых люмпенов – выпускников вузов, получивших во время обучения в университетах не столько новые знания, сколько тягу к беззаботной жизни.

А ведь стоит европейской молодежи осознать, что скоро именно ей придется кормить стремительно стареющее население и что работать нужно будет не только за себя, но и за своих дедушек-бабушек, как их недовольство проявится с новой силой.

Так что удивляться французским событиям не приходится. Чрезмерная доступность образования привела к тому, что выпускники вузов не собираются работать, а предпочитают бунтовать и безобразничать. Потому что уверены, что им должны сразу предоставить высокооплачиваемую должность чуть ли не с гарантией пожизненного найма.

В России ситуация грозит повториться. Как известно, у нас сейчас едва ли не все выпускники школ поступают в высшие учебные заведения, которые плодятся как грибы после дождя. Очевидно, что качество такого образования все сильнее отстает от потребностей реального сектора экономики. Однако наши выпускники этого понимать не хотят – они уверены, что корочки непонятных университетов являются пропуском в светлое будущее.

При этом многие в нашей стране восторгаются тем, что молодежь тянется к политике. В России, где наблюдаются огромные проблемы с квалификацией рабочей силы и производительностью труда, нет более актуального занятия, чем радоваться, как наша молодежь учится политическим трюкам у своих французских сверстников, готовясь не столько работать, сколько “грабить награбленное”.