Конец фильма

Перед самыми выборами в США крошечным экраном прошел фильм “Смерть президента” британца Гэбриэла Рэнджа. В нем в псевдодокументальной манере рассказывается, как осенью 2007 г. Джордж Буш-мл. поехал в Чикаго выступать перед членами какого-то клуба и был убит снайпером-арабом.

На самом деле убийство арабами Буша совершилось гораздо раньше, чем “предсказывал” Рэндж, а именно в прошлый вторник. Американцы дружно проголосовали за демократическую партию, у которой теперь большинство в обеих палатах парламента и среди губернаторов – тоже. Причина поражения республиканцев во главе с Бушем – арабская страна Ирак. Авторитетные в США политические мудрецы так и говорят: голосовали не за демократов, а против Буша, против войны в Ираке.

С одной стороны, конечно, можно представить дело так, что Буш-младший составил компанию великим президентам: до него с демократическим парламентом во втором сроке пришлось иметь дело Франклину Делано Рузвельту в 1938 г. и Рональду Рейгану в 1986 г., что в конце концов никак не умалило их всемирно-исторических заслуг. С другой – стало очевидно, что иракскую войну Буш проиграл, и это вполне может означать и очень скорый вывод войск оттуда, и, как следствие, общеамериканскую депрессию, подобную той, что страна пережила после Вьетнама.

Нация к ней уже готова: два из трех американцев уверены, по свежему опросу Newsweek, что до конца срока Бушу не удастся ничего сделать ни во внутренней, ни во внешней политике.

Ну что, можно констатировать: наступил так любимый продвинутыми сценаристами досрочный финал. Кино вроде пока идет, но в сюжете все уже ясно, остается только следить за развитием характера главного героя, который еще и не подозревает, что мертв.

Посожалеем, что от нас уходит яркий и деятельный человек, чье правление выглядело как настоящий остросюжетный боевик. Началось оно с самолетной атаки на башни-близнецы, продолжилось войной в Афганистане и закончилось такой неудачной войной в Ираке; сопровождался же острый сюжет, как и полагается по жанру, многочисленными крылатыми фразами, которые повторяла вся Америка.

Для полноты кинокартины не хватает только счастливого конца, но нужен какой-то сверхъестественный сюжетный поворот, чтобы он вдруг получился.

Посожалеем о Буше-младшем еще и потому, что к России он, лидер единственной и, возможно, последней настоящей сверхдержавы в мире, был неоправданно (в политическом отношении) милостив и дружелюбен.

Следующий президент, кем бы он ни был, не будет так уверен в своей правоте, как был уверен рубаха-парень Буш, а значит, и милостив не будет.