Мнения
Бесплатный
Максим Солюс
Статья опубликована в № 1835 от 06.04.2007 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Magna не катит

Magna не катит

У “АвтоВАЗа” снова неприятности. Новый автомобиль, который должна сделать для него канадская Magna, еще и не разработан, а у него уже выявился важный недостаток: слишком дорог. Предполагалось, что он должен стоить не больше $12 000, но сейчас выясняется, что как минимум не меньше, а скорее $14 000 (см. статью на стр. А1). А ведь нужно еще учесть, что в ходе разработки-доводки автомобили имеют неприятную особенность расти в цене: Renault Logan и ту же “Калину” вазовскую, например, грозились продавать по $7000, если не дешевле, а продают почти по $10 000. Так что рост на $2000 только начало.

Это, конечно, все Magna виновата. Она привыкла собирать модели таких дешевых марок, как BMW, Saab, Chrysler, Jeep и Mercedes. И конструировать такие народные автомобили, как Audi TT, BMW X3 и в особенности Mercedes G-Klasse (который, очевидно, в силу сходства с “уазиком”, завоевал у российских трудящихся масс особенно широкую популярность). Имея такой послужной список, компании трудно, конечно, вписаться в смешные $12 000, о которых говорят привыкшие к простым Bentley новые начальники “АвтоВАЗа”.

Ну ладно, допустим, Magna все-таки себя проявит: канадский народный автомобиль для России будет разработан и впишется если не $12 000, то хоть в $15 000. Главная неприятность для “АвтоВАЗа” состоит в том, что в эти рамки уже сейчас прекрасно вписываются другие – Chevrolet Lanos, Chery Amulet, Daewoo Nexia (не считая упомянутого уже Renault Logan). А через пару лет к ним могут добавиться Volkswagen, Nissan и Toyota, которые сейчас открывают заводы в России и обещают (только обещают, конечно) продавать автомобили по $7000. А еще есть ГАЗ, который собрался выпускать автомобили на платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Эксперты обещают, что в 2010 г. у нас будет собрано не менее 1 млн иномарок.

И вот тут как раз заработает на полную мощность новый завод в Тольятти, который “АвтоВАЗ” собирается строить вместе с Magna. И как начнет выдавать сначала 220 000, а потом, того и гляди, все 450 000 машин в год, так, спрашивается, кто же их станет покупать даже по $12 000? А по $15 000? Тут нужно, конечно, поучиться сперва, чтобы понять, почему человек выберет не дешевую Toyota, а дорогие “Жигули” от Magna.

Что тут скажешь? Опять наших ребят смежники подвели.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать