Почему важно не летать во время забастовок пилотов

Казалось, что я относительно благополучно пережила забастовку пилотов Lufthansа 20-23 февраля: домой попала всего на ночь позднее запланированного срока; дополнительные траты составили около 150 евро; не нажила проблем с консульствами в будущем (а могла бы – моя виза заканчивалась день-в-день). О злоключениях я рассказала в блоге – о том, как почти сутки я и мои друзья пытались понять, что же нам делать в связи с отмененным рейсом, и как выйти из ситуации с минимальными потерями (без потерь в принципе было невозможно). На сайте авиакомпании – лишь информация о рейсах, которые остались в расписании, рекомендация сдать билет или оперативно перебронировать билет в ближайшей кассе Lufthansа (к сожалению, такой рядом не оказалось); по телефону – автоответчик или «все линии заняты», электронный адрес авиакомпании письма игнорирует.

После многочасового безрезультатного метания я обратилась за помощью к пресс-секретарю Lufthansа. Он перебронировал билеты и выслал письмо на имя руководителя полицейского офиса в аэропорту Мюнхен (оно поспособствовало продлению визы на сутки). Все это можно было бы сделать самостоятельно, если знать, куда обращаться. Но, увы.

И вот меня настигло, пожалуй, самое неприятное последствие забастовки: я получила выговор от главного редактора «Ведомостей» Тани Лысовой, т.к. нарушила Догму газеты, которая запрещает журналисту обращаться к ньюсмейкерам с личными просьбами. Я приняла кару безропотно: в «Ведомостях» работаешь, по-ведомостийному живи. «Ты бросила тень на весь коллектив», – категорично заявила Таня. Эта фраза меня задела. Я решила выяснить, могла ли поступить иначе в сложившихся обстоятельствах. Направила запрос в Lufthansa. Получила ответ пресс-секретаря Lufthansa Ааге Дюнхаупта. Сделала вывод: самым лучшим выходом было вообще никуда не ехать (несмотря на потери).

А вот, собственно, и ответ: «Не забывайте, что забастовка это всегда очень критическая ситуация. Мы организовали столько скрытных [через Интернет] перебронирований, сколько смогли <...>. Поскольку некоторые предпочитали перебронировать билет на рейс другой авиакомпании, через Интернет этого нельзя было сделать без проблем. <...> Мы не имеем в каждом городе офиса продаж, и поэтому мы попросили клиентов звонить на местные или глобальные телефонные номера для бронирования. Как вы понимаете, эти линии были очень загружены, и мы можем только извиниться, если пассажиры не смогли прозвониться в центр бронирования. <...>

Мы не можем повлиять на выдачу виз, поскольку это тема национального права. Могу только рекомендовать всегда иметь визу, заканчивающуюся на несколько дней позже планируемого срока окончания поездки».

… Кстати, коллеги, пилоты Lufthansa могут начать забастовку в любой день. А могут и не начать.