Мнения
Бесплатный
Кира Егорова

Россияне не овощи

Мы не безразличны к общественной жизни - просто нужна удобная форма социальной активности, демонстрируют акции "Овощам.нет".

В России только 11% граждан готовы 1 мая выйти на протестные демонстрации. По данным опроса "Левада-центра", самые активные граждане - это люди в возрасте 40-55 лет (со средним образованием, невысоким потребительским статусом, проживающие в небольших провинциальных городах). Большинство россиян не хотят участвовать в первомайских демонстрациях вообще - как в поддержку власти (63%), так и против нее (76%). По данным исследования портала SuperJob.ru, на Первомай многие уедут отдыхать на природу (более 33%), дома с семьей останутся 30%, на даче и в деревне время проведут 22%.

Далеко не все безразличны к общественной жизни - важно найти нужную форму активности

Алексей, один из двух создателей группы «Овощам.нет», выступающей против социальной пассивности в России, уверен, что форма активности - ключевой фактор. «Митинги просто не подходящий формат, туда люди приходят просто постоять, я и сам туда не хожу. А вот формат демонстраций, вроде акции против мигалок, гораздо интереснее. Он гораздо красочнее и ярче, люди принимают непосредственное участие в действии. Я думаю, это станет популярно», - говорит Алексей.

Создатели «Овощам.нет» Алексей и Данила выбирают формат флешмоба: проводят акции на улицах и вывешивают постеры. Алексей считает, что не существует актуальных или неактуальных форматов выражения протеста: «Каждый может выражать свой протест по-своему, главное, чтобы это не причиняло никому вреда. Для этого не надо поджигать чьи-то машины». По словам Алексея, их акции поддерживают пользователи сети, которые присылают свои предложения, перечисляют деньги на счета электронных кошельков.

Алексею и Даниле, в частности, удалось собрать 15 000 руб., на которые они съездили в Питер и провели акцию против строительства "Охта-центра": расклеили плакаты со словами «С детства мечтал смотреть на город свысока» под подписью Алексея Миллера и рекламным слоганом ОАО «Газпром» - «Мечты сбываются».

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more