Мнения
Бесплатный
Алексей Никольский
Статья опубликована в № 2600 от 07.05.2010 под заголовком: Вещь недели: Танкер «Московский университет»

Танкер спасло четкое выполнение последних антипиратских инструкций и везение

Четкое выполнение последних антипиратских инструкций, помноженное на везение, спасло экипаж танкера «Московский университет» от многомесячного пиратского плена, а его владельца – «Новошип» – от многомиллионного выкупа сомалийским морским разбойникам. Это уже не первый случай в этом году в Индийском океане, когда судно удается отбить у пиратов благодаря тому, что экипаж баррикадируется в помещении, недоступном для пиратов. В этом случае специальные военные команды, аналогичные российским морским пехотинцам с борта БПК «Маршал Шапошников», имеют возможность безопасно для экипажей применить оружие, а пираты не горят желанием вступать в бой с профессионалами и сдаются. В тюрьме какого-нибудь развитого государства им все равно обеспечен более высокий уровень жизни, чем на родине, а африканские государства не горят желанием держать пиратов у себя. Еще чаще захваченных пиратов просто отпускают. Вероятно, где-то поблизости от места операции спустит на берег десятерых захватчиков «Московского университета» и освободивший его «Маршал Шапошников».

Стоимость антипиратской операции, которую ведут в этом районе Индийского океана три специальных соединения флота США, НАТО и ЕС, а также отдельные военные корабли России, Китая, Индии, Японии и других стран, наверняка превысила $1 млрд, а ущерб судовладельцам от пиратской деятельности – десятки миллионов долларов. Воссоздание дееспособной береговой охраны Сомали, которая положила бы конец пиратству, наверняка обошлось бы в разы дешевле. Но береговая охрана не может существовать без сомалийской государственности, а вот ее реанимация обошлась бы гораздо дороже и операций флотов, и убытков судоходства. Никто не горит желанием посылать крупные воинские контингенты в по-прежнему охваченную гражданской войной страну – свои войска вывела даже Эфиопия, которая вторглась в Сомали в 2007 г. для предотвращения захвата власти исламистами. Поэтому экипажам судов в этом регионе по-прежнему следует быть бдительными и тщательно выполнять действенные на данный момент инструкции – ведь тактика пиратов тоже совершенствуется.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать