Пугает не ремонт, а то, что будет после
Разгрузить Ленинградку возможно, но этим не занимались и заниматься не собираются.Пять дней назад начался ремонт путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе: из шести полос работают две, перекрыт съезд с Международного шоссе по направлению к аэропорту «Шереметьево». Мотивы, по которым столичные власти решили перекрыть одну из основных транспортных артерий города, не ясны. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко в своем блоге обвинил мэра Москвы Юрия Лужкова в том, что тот действуют в интересах собственного аэропорта «Внуково». «Аэрофлот» только в понедельник из-за транспортного коллапса потерял 700 000 евро, 1300 пассажиров опоздали на самолеты. Владельцы автомобилей, попавших в пробку на Ленинградке, утверждают, что никаких ремонтных работ там не ведется.
Фото: Yandex Maps
Ситуацию комментирует научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Я читал заметки блогера Василенко, который по совместительству работает начальником аэропорта "Шереметьево". Речь там идет о хитрых политических происках конкурентов, направленных на то, чтобы дать «Внуково» дополнительные преимущества, а «Шереметьево», наоборот, ущемить. Мне кажется, что господин Василенко делает изысканный комплимент Московскому правительству, которое, по его мнению, просчитывает много тактических ходов. По моему мнению, никто никаких ходов не считал. Коллапс на Ленинградке отражает уровень среднесрочного, и долгосрочного, и краткосрочного транспортного планирования в нашем замечательном городе.
О том, что мост через Октябрьскую железную дорогу находится в неудовлетворительном техническом состоянии, я слышал на совещаниях еще в 90-х. Примерно с этого же времени было понятно, что весь головной участок дороги М10 (Ленинградки) абсолютно не соответствует пропускной способности и реальному спросу на перевозки.
Ну казалось бы — давайте решать эту задачу. Вместо этого мы решаем совсем другую задачу. Мы расширяем и без того широкую дорогу в пределах города Москвы. На самом деле пугает не сам ремонт, а то, что там будет после ремонта: 12-полосный мост через каналы города Москвы перейдет в шестиполосный участок через МКАД. И этот ужас в Химках.
И разговоры о том, что правительство Москвы не может решить финансовые вопросы с правительством Московской области и Минтрансом, с точки зрения транспортного планирования, существовать не должны. Тривиальный байпасс от Ленинградки в сторону Международного шоссе, который за 10 лет реально можно было построить, позволил бы остановить этот мост на ремонт. Простые эстакады московские мостовики строят за восемь месяцев. Хорошая эстакада в Москве стоит 1 млрд руб. По мировым ценам это деньги совершенно нормальные.
Это абсолютно реальная транспортная задача, не требующая огромных денег.