Ночью не выпьешь

Московские власти нашли, конечно, идеальный способ бороться с пьянством и алкоголизмом. Если ночью не продавать водки, коньяка и виски, то, разумеется, разгоряченный народ, когда придет за добавкой и обнаружит, что всего этого купить нельзя, покорно присвистнет и тут же, в магазине, перейдет на полезное для организма, хотя и не такое эйфорическое красненькое.

Дальше, разумеется, больше. Обнаружив полезное на себя воздействие красненького после водки, разгоряченный народ, протрезвев и похмелившись, уже не станет пить водки никогда. Прямо так и даст себе зарок: никогда! ни капли! бррр! ну ее, эту водку!

(Мы тут не говорим об асоциальных элементах, которые вовсе не покупают водки в магазинах – зачем? есть более выгодные каналы приобретения ух крепкого алкоголя.)

При предыдущих взрывах административного антиалкогольного энтузиазма, т. е. при советской безбожной власти, правители хотя бы делали вид, что в борьбе с пьянством делают ставку не только на ограничение времени продажи, кстати, гораздо более жестокое, чем сейчас, – водку продавали всего-то с 14.00 до 19.00; звучали также и пафосные речи о культурном досуге, семейных ценностях и общественном служении. Теперь ничего этого не пропагандируется, потому что свобода.

Однако же, думаю я, русское пьянство как тогда осталось победителем в схватке с чиновничьим рвением, так и теперь непременно победит. В числе прочего еще и потому, что русский человек видит особую доблесть в том, чтобы преодолевать антиалкогольные препоны: «Если я чего решил, то выпью обязательно».

Умные люди объясняют нам, что репрессивные меры не годятся против пьянства, поскольку еще не больной алкоголизмом человек пьет от бессмысленности жизни, а больной, в которого он вскоре превращается, не пить не может. А надо всего лишь найти людям применение вне привычного расписания, т. е. стимулировать их общественную активность, раз уж они сами себя занять могут только рюмками и стаканами. Но это-то как раз – совершенно очевидно – отнюдь не входит в планы московского правительства. Интересно, предпочло бы оно полную трезвость москвичей, но в сочетании с митингами на Триумфальной повальному пьянству?