Мнения
Бесплатный
Алиса Фиалко

В Европе и такое случается

Русскому человеку никогда не понять того, что случилось в Европе с вылетами самолетов в минувшие выходные. Вот уж точно вся эта ситуация с закрытием аэропортов, отменой рейсов, невозможностью дозвонится до операторов авиакомпаний, отсутствием их представителей на местах, лежащими  на полу в залах вылета людьми, ожидающими когда хоть какая-то ясность с перелетами появится, скорее напоминала мне анекдот из российской жизни. Часто же приходится слышать «А вот в Европе бы такого не случилось». Эти выходные и первая половина недели думаю для многих русских, кто оказался в Европе по делам или в турмаршруте, развенчали миф о том, что за рубежом все более цивилизованно, организованно и обстоятельно. Гордости за свою нацию прибавилось точно.

В газетах и по телевизору сообщалось с субботы: сильнейшие снегопады в европейских столицах парализовали воздушное сообщение, большая часть рейсов отменена. Сильнейший снегопад заключался в типичной для России погоде, ну снежок, ну чуть больше чем хотелось бы для полной радости католического Рождества, ну подтаял, превратившись в противненькую массу, образовавшую чуть позже гололед. О настоящей метели, в общем, речи не шло.

Об отмене рейсов тому, кто не успел посмотреть выпуски новостей, можно было едва ли догадаться. Естественно собравшихся в аэропортах было много. Люди ждали с утра субботы, надеясь, что нерешаемых проблем не бывает, все-таки чуть больше снега – это не взорвавшийся вулкан, на мега-форс-мажор не тянет точно. Должны же мудрые работники аэропортов в какой-то срок догадаться о том,  как же все-таки справится с возникшими сложностями и возобновить рейсы. Но пунктуальность работников не знала предела: ровно по расписанию свои трудовые места они покинули.

Представителей авиакомпаний к вечеру найти было невозможно, а электронное табло с расписанием вылетов возвещало только, что рейсы отменены и более подробную информацию узнать можно по телефону -  с номером. Дозваниваться по этому номеру было абсолютно бесперспективно – максимум приятного, что Вы могли получить от звонка – поговорить с автоответчиком, который рассказывал о временных сложностях, нехватки операторов и отключал Вас, рекомендуя обратится к сайту авиакомпаний. НА сайте информации было ни чуть не больше. Люди недоумевали – что делать дальше, до какого срока не будет рейсов, что делать им в этой ситуации и к кому обращаться.

Пытаться в выходные как-то решить проблему в Европе бесполезно: работают-то все по расписанию и форс-мажор –не повод выйти на работу. Спящих на полу в аэропортах европейцев я, честно, видела в первые. О том, чтобы представители авиакомпании как-то помогли устроится в отель, или хотя бы обеспечить питание несостоявшимся пассажирам, естественно, даже речи не шло. Зато оперативно сработала служба метро, которая просто закрыла станцию в аэропорту Хитроу Лондона, сославшись на высокий трафик. Добраться назад до города была весьма себе проблематично.

В общем организованность работы, что аэропорта, что авиакомпании радовала всех. В одном из сувенирных магазинчиков в дни, когда воздушное сообщение было парализовано встретила женщину: «Я теперь не смогу купить футболку с надписью «Я люблю Лондон»», сетовала она.  И в общем-то понять ее расстройство было можно, многие туристы просто зависли без всякой определенности, когда же они смогут вернуться домой. Но в общем-то, если не можешь изменить ситуацию, наверно, стоит искать в ней свои плюсы. Предрождественская Европа это все-таки очень красиво. Благо, что снежок не заставил чопорных европейцев закрыть музеи, театры и рестораны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать