Зачем нужно третье дело Ходорковского?

Не прошло и месяца с того момента, как Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву вынесли новый приговор, оставивший их за решеткой до 2017 г., как гособвинители Валерий Лахтин и Гульчахра Ибрагимова уже сообщили, что против бывших руководителей ЮКОСа может быть возбуждено третье дело. Что это может быть за дело, они объяснили очень туманно: в розыске сейчас 18 «подельников Ходорковского-Лебедева», если кого-то из них вдруг поймают и после задержания выявят новые преступления, то обвинения предъявят и основным фигурантам дела.

Почти никто не сомневается, что если третье дело и начнется, оно будет по убийствам. Всякий раз отвечая на вопросы про Ходорковского, Владимир Путин вспоминал то про «кровь на руках», то про «только доказанных убийств пять».

Почему премьер до сих пор так живо интересуется делом Ходорковского и даже не пытается скрывать свое отношение к этому делу и к самому Ходорковскому? Возможно, это обычный человеческий страх того, что Ходорковский окажется на свободе, и причины этого страха премьер сам себе не может объяснить. А возможно есть и более рациональное объяснение: второй процесс Ходорковского-Лебедева вызвал бурную реакцию на Западе, там чинивники даже готовят «черный список» персон, причастных к делу Ходорковского, которым будет заказан въезд в Европу.

Действительно, европейским чиновникам сложно поверить в то, что Ходорковский украл нефть ЮКОСа, зато гораздо проще доказать им, что у бывших руководителей ЮКОСа «руки в крови» и что они имеют отношения к убийствам.