Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 2782 от 01.02.2011 под заголовком: От редакции: Полет генерала

Распространить опыт ГАИ на весь российский транспорт

Генерала-гаишника Виктора Кирьянова повысили – он теперь заместитель министра внутренних дел, будет отвечать за безопасность движения на всем транспорте. Назначение Кирьянова на новый пост случайно совпало с обещанием «Российских железных дорог» запустить специальные составы для охраны скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» и вызвало немало ядовитых комментариев в блогосфере. Обещанное блогерами появление самолетов и поездов с мигалками, вылет вип-бортов навстречу обычным воздушным судам в сопровождении эскорта истребителей – несомненно, злопыхательство.

Переход Кирьянова на новую работу заставляет задуматься о кадровой политике президента. Дмитрий Медведев в марте 2009 г. провозгласил новый принцип выдвижения управленцев: «Избавляться от безответственных и некомпетентных руководителей. Всем тем, кто готов работать, проявляет свои лучшие качества, должны быть созданы условия для карьерного роста». Интересно, насколько повышение бывшего начальника ГИБДД соответствует декларациям.

Каковы же успехи Кирьянова на прежнем поприще? Он руководил дорожной полицией с марта 2003 г. Ключевые показатели работы за восемь лет его руководства серьезно колебались. Количество дорожных происшествий в 2003–2007 гг. выросло с 204 300 до 233 800, затем к 2010 г. снизилось до 199 400 – стало на 2,4% меньше, чем в 2003 г. Число раненых выросло с 243 900 в 2003 г. до 292 200 в 2007 г., затем сократилось до 250 636 в 2010 г., но превысило цифру 2003 г. на 2,7%. За годы руководства Кирьянова ГИБДД с 35 600 до 26 600 человек в год (на 34%!) снизилась смертность при ДТП. Однако заслуга тут не только генерала и армии гаишников: россияне за эти годы купили миллионы новых и подержанных иномарок, оснащенных современными средствами безопасности. Цифра смертности от ДТП (19 погибших на 100 000 жителей) превышает показатели не только Германии и Франции (5,8 и 7,4), но и Латвии и Литвы (15,9 и 16,8 соответственно).

Правосознание Кирьянова позволяет ему (его водителю) выезжать на служебной машине на встречную полосу в центре Москвы и травмировать пешеходов, а также утверждать приоритет безопасности важных персон перед обычными участниками движения. Можно только надеяться, что на новой должности Кирьянов будет уделять безопасности обывателей не меньше внимания, чем спокойствию важных лиц.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать