При ликвидации бен Ладена США потеряли секретный вертолет

Главной технической загадкой операции по ликвидации Усамы бен Ладена является тип вертолетов, использованных для доставки и эвакуации к месту его жительства группы сил спецназначения США. Обломки одного из этих вертолетов, вышедшего из строя, видимо, из-за того, что он за что-то зацепился при посадке и был подорван спецназовцами, стали доступны на следующий день после операции.

Считается, что это обломки ранее неизвестной секретной модификации вертолета MH-60 Seahawk, предназначенного для скрытной доставки сил спецназначения, и для этого "обесшумленный" и, видимо, имеющий сниженную радиолокационную и тепловую заметность, чем и объясняется необычная конструкция его рулевого винта. Создана эта "спецназовская" модификация на основе самого распространенного в вооруженных силах США вертолета UH-60 Blackhawk, который производится с 1970-х гг., экспортируется в десятки стран, всего собрано более 3000 таких машин.

Можно сказать, что на этот раз техника не подвела. В 1980 г. спасательная спецоперация по вызволению захваченных в заложники сотрудников посольства США в Иране закончилась громким провалом, в результате которого было потеряно восемь вертолетов MH-53 - более крупных, чем MH-60. Правда, и операция на этот раз была гораздо проще, чем в 1980 г., и сил для нее потребовалось значительно меньше. Можно не сомневаться, что более-менее безопасный пролет вертолетов над пакистанской территорией был так или иначе обеспечен. Или договоренностью с пакистанскими военными, или концентрацией сил, достаточных для подавления угрозы "черным вертолетам".