Статья опубликована в № 2850 от 12.05.2011 под заголовком: Компания недели: Skype Global S.a.r.l.

Зачем Microsoft купила Skype

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

За восемь лет существования Skype стал без преувеличения одним из символов интернета – пространства изначально некоммерческого и открытого. Это был проект скорее технологический, чем коммерческий, с простой идеологией: раз существует техническая возможность организовать бесплатное общение с помощью компьютера – такой сервис должен быть. Никто не станет брать с вас деньги только потому, что хочет заработать.

У Skype есть и платные услуги – например, звонки на телефонные номера или групповые видеоконференции. Но все равно это не классический бизнес-проект, недаром чистую прибыль Skype получил лишь однажды ($42 млн в 2008 г.). Тем не менее претендентов на компанию было хоть отбавляй. В 2005 г. ее купил интернет-аукцион eBay (правда, остался недоволен инвестицией, которую не удалось окупить), в 2009 г. – группа инвестфондов во главе с Silver Lake Partners, а в последнее время Skype интересовались Facebook и Google. По сведениям источников Reuters, они оценивали Skype в $3–4 млрд. А победила в борьбе Microsoft, предложившая $8,5 млрд.

Неужели компания, зарабатывающая $860 млн в год (данные 2010 г.), стоит в 10 раз дороже? И как Microsoft окупит вложения, если Skype убыточен? Соглашусь с Владиславом Кочетковым из «Финама»: финансовые показатели наверняка последнее, о чем думала Microsoft. Скорее ее гендиректор Стив Баллмер задумывался о будущем самой Microsoft, более 50% доходов которой до сих пор генерирует продажа лицензий на продукты (Windows, Microsoft Office, Microsoft Dynamics CRM и т. п.). Тогда как мир мало-помалу переходит на использование «облачных» программ, которыми можно пользоваться через интернет – иногда за деньги, а иногда и бесплатно. Microsoft тоже активно пропагандирует «облачную» тематику, но сама зарабатывает на онлайн-сервисах пока немного (в первые три месяца 2011 г. – около 15% общей выручки).

Будущее за онлайн-коммуникациями, уверена Microsoft: и проводная, и мобильная связь рано или поздно вольются в единый широкий поток интернет-трафика. Все последние действия Microsoft явно преследуют цель возглавить эту тенденцию: и объединение электронной почты Outlook с мессенджером MSN, и партнерство с Nokia в разработке новых телефонов, и вот теперь покупка Skype. Как все это будет работать вместе, еще не очень ясно, и вопрос о сроках возврата инвестиций в Skype открытый. Но в стратегии Microsoft Skype явно не лишний кирпичик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more