Алексей Никольский: Олигархам не место в полиции

«Просто диву даешься, как мы, современные офицеры, можем иметь большую недвижимость, в том числе за рубежом», - Рашид Нургалиев, министр внутренних дел

Владельцев заграничных вилл и офшорных счетов, представших перед министром внутренних дел в ходе переаттестации, уволили. Сам Рашид Нургалиев говорит, что населению эти бизнесмены-начальники, которые не нужны в полиции, хорошо известны, но публично их не назвали. Пожалуй, известно лишь об одном таком случае. Большие задекларированные доходы бывшего начальника петербургского ГУВД Владислава Пиотровского могли стать одной из причин его увольнения. Нургалиевым было объявлено, что к нему есть вопросы личного характера.

Полицейский бизнес, как правило, связан с тем, что поручено охранять тому или иному полицейскому. Вряд ли оперативник управления «К» будет соучредителем ларька с шаурмой, а борец с нелегальной иммиграцией владеть фирмой по производству стальных дверей. Последнему к лицу быть совладельцем юридической фирмы, мимо которой оформить документы на более-менее крупную партию трудовых мигрантов ни у кого не получится. Кроме того, полицейские, как и все другие чиновники-бизнесмены, должны куда-то вкладывать свои побочные доходы, и тут большой фантазии они не проявляют – это недвижимость, в том числе зарубежная, торгово-развлекательные комплексы, рестораны и тому подобные объекты, нуждающиеся в повседневной защите и имеющие быстрые сроки окупаемости. Следователь, владеющий подмосковной гостиницей с сауной и всем остальным, начальник районных борцов с экономической преступностью – совладелец подмосковного девелоперского проекта – таковы типичные герои первоначального полицейского накопления. Но это, если можно так сказать, преимущественно малый и средний полицейский бизнес. Есть там и настоящие олигархи – совладельцы ликероводочных и масложировых заводов, торговых сетей и логистических терминалов. Понятно, что звания и должности таких стражей правопорядка должны быть генеральскими. Видимо, какое-то количество этих крупных бизнесменов и не смогли пройти сито аттестационной комиссии администрации президента, о них и рассказывал министр. Как говорил Ленин, крестьянская стихия ежечасно и ежеминутно рождает капитализм. Из рядов малого и среднего полицейского бизнеса выйдет достойная смена провалившим аттестацию олигархам.