Мнения
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 2914 от 11.08.2011 под заголовком: Компания недели: Apple

Компания недели: Apple

В течение нескольких часов 9 августа Apple держала титул самой дорогой в мире компании – максимум ее капитализации на NASDAQ достиг $347,29 млрд. Корпорация Стива Джобса на время оставила на втором месте ExxonMobil (дневной минимум ее стоимости составил $325,9 млрд), правда, к концу торгов первое место все-таки осталось за нефтяниками. То, что производитель компьютеров и телефонов обошел нефтяного гиганта, технически можно объяснить снижением цен на сырье. А можно тем, что для инвесторов, а главное – потребителей Apple нечто большее, чем производитель электроники.

За последние 10 лет Apple всеми возможными способами демонстрировала свою креативность, доказывая, что именно она – законодатель мод в мире гаджетов. Ее плейер iPod, появившийся в 2001 г., по крайней мере в США стал синонимом понятия «MP3-плейер». Покупатели первых iPhone (2007 г.) ночевали на улицах, ожидая появления новинки. А iPad стал ориентиром для покупателей и производителей планшетных ПК.

Но заоблачная капитализация Apple – не только премия за инноваторство. Креатив Apple подкреплен вполне конкретными бизнес-успехами. Например, по итогам II квартала 2011 г. компания впервые заняла первое место по количеству смартфонов, проданных на мировом рынке, вытеснив с первого места Nokia, которая эти устройства изобрела. При этом за апрель – июнь 2011 г. продажи смартфонов от Apple выросли в 2,4 раза, доля компании на рынке мобильных телефонов также возросла более чем вдвое. Поводов для головокружения от успехов у Apple достаточно – причем все происходящее в последнее время вокруг компании мало напоминает мыльные пузыри.

Но для Apple все может измениться. Не секрет, что едва ли не главный актив компании – ее сооснователь и гендиректор Стив Джобс, мотор всех последних инноваций и нововведений Apple. Не секрет, что в последнее время котировки акций Apple во многом определяются состоянием его здоровья – а с ним, как известно, у Джобса большие проблемы. Кроме того, ни один даже самый потрясающий креатив в IT-мире не вечен. Конкуренты уже усвоили уроки Apple и вполне успешно копируют ее идеи, развивая их.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать