Статья опубликована в № 2942 от 20.09.2011 под заголовком: От редакции: Фактор министра

От редакции: Зачем министру репутация

А.Махонин

Министр транспорта Игорь Левитин сегодня расскажет Госдуме о состоянии авиапарка в рамках внеочередного правительственного часа. Левитина ждет «серьезный разговор» по совокупности аварий на транспорте в этом году, но требовать его отставки «Единая Россия» не будет, сказал вчера Борис Грызлов. Оппозиционные фракции будут, но это в нашей системе только укрепляет позиции чиновников.

Вчера Межгосударственный авиационный комитет опубликовал результаты расследования катастрофы Ту-134 под Петрозаводском 21 июня – виноват экипаж. Пока неизвестно, какая версия возобладает в расследовании крушения Як-42 в Ярославле 7 сентября, вполне возможно, что и здесь будет назван «человеческий фактор». К июльской катастрофе на Куйбышевском водохранилище теплохода «Булгария» привели – по заключению Минтранса – неумелые действия экипажа и открытые иллюминаторы.

Безусловно, к авариям приводит комплекс проблем и кадровая – одна из них. Подготовка летчиков и капитанов ничем не отличается от подготовки любых других студентов – там есть и коррупция, и низкая квалификация преподавателей. Дефицит кадров и низкие зарплаты приводят к огромным переработкам. Системы технического, медицинского, лицензионного контроля учитывают в том числе задачи бизнеса или чиновников, а не только обеспечения безопасности. Устаревание техники накапливается, а ремонт осуществляется с использованием контрафактных деталей.

Все это так, но это не отменяет прямой ответственности министра. Безответственность высших чиновников – тоже часть комплекса проблем, приводящих к росту числа техногенных аварий в России. По уровню безответственности Россия точно занимает одно из первых мест в мире – у нас руководители министерств никогда не выходят в отставку после ошибок и трагедий. Игорь Левитин – министр транспорта с 2004 г. Еще в марте 2006 г. он говорил, что «страна подошла к черте, когда кризис в авиапроме стал угрожать безопасности России». У него было семь лет, чтобы инициировать реформы во всех этих проблемных сферах. Доверия к нему нет? Репутации нет? Не важно. Будет работать, пока нужен лидеру партии на месте министра, а также председателя наблюдательного совета Федерации пинг-понга.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать